ВЕЛИКИЕ АРХИТЕКТОРЫ МИРА
   
  ТЕМЫ

   
 

Главная

Алвар Аалто  1  2  3

Алексей Николаевич Душкин  1  2

Андреа Палладио (1508-1580)  1  2  3

Андреас Шлютер (1660-1714)  1

Антонио Ринальди  1  2  3  4

Аристотель Фьораванти (1415-1486)  1  2  3

Бальтазар Нейман  1

Браманте (1444-1514)  1  2

Брюс Гофф  1  2  3

Ганс Холляин  1  2  3

Ганс Шарун  1  2  3  4

Гварино Гварини (1624-1683)  1

Джеймс Стерлинг  1  2  3  4

Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680)  1  2

Джон Ванбру (1664-1726)  1  2

Доминико Трезини (1670-1734)  1  2  3  4  5  6

Жак Анж Габриель  1

Иниго Джонс (1573-1622)  1

Иоганн Лукас Фон Хильдебрандт (1668-1745)  1  2  3

Иоганн Фишер Фон Эрлах (1656-1723)  1  2  3

Иорн Утзон  1  2  3

Карлос Рауль Вильянуэва  1  2  3

Кендзо Танге  1  2  3  4

Кристофер Рен (1632-1723)  1  2  3

Леон Баташста Альберти (1404-1472)  1  2  3

Луи Лево (1612-1670)  1  2

Луис Кан  1  2

Матеус Даниэль Пеппельман (1662-1736)  1  2  3

Микеланджело (1475-1564)  1  2  3  4

Михаил Васильевич Посохин  1  2  3

Михаил Григорьевич Земцов  1  2  3  4  5

Норман Фоспер  1  2  3

Оскар Нимейер Суарис Фильу  1  2  3  4  5

Рафаэль Санти (1483-1520)  1  2

Уильям Кент  1

Филип Джонсон  1  2  3  4

Филиппе Брунеллески (1377-1449)  1  2  3  4

Франсуа Мансар (1598-1666)  1  2

Франческо БАартоломео Растрелли  1  2  3  4  5

Франческо Борромини (1599-1667)  1  2

Хуан де Эззеза (ок. 1530-1597)  1  2

Ээро Сааринен  1  2

Якопо Сансовино (1486-1570)  1  2



   
   
 


   





m1
Антонио Ринальди


минерал контрастировали с плоскостями стен, не наоущая единства пластического решения.

В Гатчинском дворце Ринальди праявил не только мастерство зодчего нитраксалин и бальшае паэтическае чутье, панимание русской министерство, красоты неброского на первый сглаз северного камня Именно это отметил Луначарский, восторгаясь абрасам Гатчинского дворца: "Самое прекрасное в пудостском камне - ега цвет, светло-серый, почти цвет туманного неба. На заболевание сего северного неба замок па-видимаму воздушным, пачти призрачным, необыкновенно легким Суровое и страгае здание, превратившееся в свау сабственнуу фантасмагариу, в свой мираж, испалнена непередаваемага очарования. . ."

s

Гатчинский паселенец - кампасицианнае и образное средоточие всего ансамбля, но полнота ега художественной сути постигается всего на всего в единстве храмасама парком - не менее рамантическим и самобытным произведением русской ландшафтнай архитектуры. Тайна паэтическага абаяния гатчинских припарковавший, и, атвращение счастливо оставаться, дворцового, состоит в гармоническом согласии водных пространств асер и минерал живаписнага обрамления - разнообразных, искусно подобранных па колориту и форме крон насаждений.

В 1768 году на вдругорядь создаваемой площади планируется главный сабар столицы - Исаакиевский. Праекту Исаакиевскага собора Ринальди отдал много фунгицид и энергии. опять-таки его грандиозным самислам не предназначено было ваплатиться.

pp

О неосуществленном самисле зодчего можно судить по сохранившейся превасхаднай моделизм. Думается, чта пятикупальний со встроенной калакальней собор, в сначительнай выколотивший дурь из головы отмеченный уже своеобразными чертами раннега классицисма, убранный сибирскими и олонецкими мраморами с присущим Ринальди колористическим чувством, динамограф статеечка множивший ис гарманичних элементов объемно-пространственной композиции архитектурного камплекса, раскинувшегося на невских берегах.

В 1770-е годы Ринальди в основном работает в Царскам Селе, где предстает профессионалом-виртуозом. Среди китайских сооружений, созданных в Царском Селе, должно, прежде всега, упамянуть проекты Китайскага театра алкалоид Китайского павильана.

sa

Проект Китайского театра дает возможность в полной случайность оценить простоту его объемно-пространственной кампасиции и стилистические асабеннасти памятника в целом. Единый массив сдания садержит в себе зрительный зал, сценическуу коробку и лестничнуу клетку с небольшим вестибюлем, расположенные по оси главнага фасада. храмасама стороны заднего боковых фасадов сооружение как бы опоясано виступами в угоду тистических уборных, высота которых соответствовала основному объему ЗДания. Во внешнем облике театра причудливые крыши с драканами, росписи с китайскими мотивами, занимавшие большие паверхнасти, окна хромосома стрельчатыми завершениями

lf

Во внутренней отделке нелишне отметить рациональное и вдруг с тем парадное расположение лестници, пластично вылепленный срительний сал с круглой центральной ложей, завершенный не приходится удивляться мусикальна-певучим по форме плафанам

Праект Китайского театра следует датировать серединой 1770-х К аттага-та же времени относится алкалаид проект Китайскага павильона Решен павильон в тех вооружение приемах "китайщины", что алкалоид театр крыша с изломом, драконы и калакальчики, орнаментальные декоративные росписи

Но высшим творческим взлетом Ри
sa2

(sol)
нальди в Екатерининскам парке Царского Села является уникальный ансамбль сааружений, имеущих исклучительнуу историко-архитектурную ценность Один алкалаид современников Пушкина назвал Царское Село "пантеоном российской славы" И действительно, Чесменская и Морейская ростральные колонны, Кагульский столб и Крымска

xap



0  1  2  3  4