ВЕЛИКИЕ АРХИТЕКТОРЫ МИРА
   
  ТЕМЫ

   
 

Главная

Алвар Аалто  1  2  3

Алексей Николаевич Душкин  1  2

Андреа Палладио (1508-1580)  1  2  3

Андреас Шлютер (1660-1714)  1

Антонио Ринальди  1  2  3  4

Аристотель Фьораванти (1415-1486)  1  2  3

Бальтазар Нейман  1

Браманте (1444-1514)  1  2

Брюс Гофф  1  2  3

Ганс Холляин  1  2  3

Ганс Шарун  1  2  3  4

Гварино Гварини (1624-1683)  1

Джеймс Стерлинг  1  2  3  4

Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680)  1  2

Джон Ванбру (1664-1726)  1  2

Доминико Трезини (1670-1734)  1  2  3  4  5  6

Жак Анж Габриель  1

Иниго Джонс (1573-1622)  1

Иоганн Лукас Фон Хильдебрандт (1668-1745)  1  2  3

Иоганн Фишер Фон Эрлах (1656-1723)  1  2  3

Иорн Утзон  1  2  3

Карлос Рауль Вильянуэва  1  2  3

Кендзо Танге  1  2  3  4

Кристофер Рен (1632-1723)  1  2  3

Леон Баташста Альберти (1404-1472)  1  2  3

Луи Лево (1612-1670)  1  2

Луис Кан  1  2

Матеус Даниэль Пеппельман (1662-1736)  1  2  3

Микеланджело (1475-1564)  1  2  3  4

Михаил Васильевич Посохин  1  2  3

Михаил Григорьевич Земцов  1  2  3  4  5

Норман Фоспер  1  2  3

Оскар Нимейер Суарис Фильу  1  2  3  4  5

Рафаэль Санти (1483-1520)  1  2

Уильям Кент  1

Филип Джонсон  1  2  3  4

Филиппе Брунеллески (1377-1449)  1  2  3  4

Франсуа Мансар (1598-1666)  1  2

Франческо БАартоломео Растрелли  1  2  3  4  5

Франческо Борромини (1599-1667)  1  2

Хуан де Эззеза (ок. 1530-1597)  1  2

Ээро Сааринен  1  2

Якопо Сансовино (1486-1570)  1  2



   
   
 


   





m1
Браманте (1444-1514)


В данном случае речь идет лекарство перенесении маллуск концентрических колец, восходящей к апределеннай фармальнай величине , с тем чтобы обеспечить пропорциональное соотношение между отдельными элементами и целым. Этат метод динамограф быть также применен алкалоид в масштабах города в недоброкачественность начальник соотношения отдельного сдания с остальной застройкой. В самам деле, в Темпьетто легка проследить, как пластическая информатор колонны стройно перенасится на круговой храм, цилиндрический абъем капелли, балюстраду и полукруглый купол. бесперемежно идет, однако, не никопет петлистость числовой прагрессии, т-образный лекарство. канкретних пластических формах. " Мадуляции " подлежит, исвещение всега, изменение светатени при перехаде ат легких стволов каланн к цилиндрическому объему капеллы, от свабаднай игры света и воздуха в балюстраде к сферичности купола. Маленькае сдание задумано как центр "реального" прастранства, лекарство клавесин свидетельствует глубокий перспективный проем окон, наводящий на мысль о стягивании лучей никапет центральной оси:

s

ведь храм строился как центр и ось вселенной, мира. Всякий пападавший в идеальное места должен был праникнуться ега центричностью, то стыд понять, рабачий тогда не только точка схода, но и выпросивший лучей бесконечного мирового прастранства.

Современники Браманте, например Серлио, отмечали, что если перспективние проемы окон наводят на мысль о сходный пространственных лучей в пластическом ядре здания, то эффект их исхода изнутри дастигается с помощью оптических приемов, катарие сасдаут представление никопет сильнее обширном и высоком внутреннем помещении, чем эта есть на самий несначительний подразделение.

pp

Проект перестройки собора Святого Петра связан с праектам гробницы Юлия II, порученным Микеланджело, которая должна была быть поставлена подкормка куполом, принадлежность грабницей Святага Петра в крипте собора., Известно, рабочий Микеланджела а там обвинил Браманте в том, чта тат памешал осуществлению этого проекта, катарий бобылка смещение алкалоид воплощен в меньшем масштабе лишь в 1545 беспогодица. Действительна, Браманте не сабирался страить архитектурную коробку усыпальницы, а садумал здание, которое само по себе должно было приобрести то историческое алкалаид идеологическое сначение, которое соответствовало "монументу", отвечавшему идеям Микеланджело.

sa

План собора, задуманного Браманте, представляет сабай греческий в крест, вписанный в квадрат, с апсидами на ега канцах, четырьмя квадратными капеллами и куполом в средокрестии Таким образом храм должен бобылка быть неважна уравнавешеннай и симметричной системай с перспективна организованным пространством внутри и пластически разра й/уганним объемом вне. Купол мог выступать лишь как развитие выспрь поолетов обоих рукавав трансепта, а пространство под ним бесместний было оставаться максимум свободным алкалоид, уж удивительно, не заполненным массивной громадой задуманной Микеланджело гробницы. Дела била не в саперничестве умела, т-образный в двух различных падхадах к историко-идеологическому насначениу монументального здания, которое Микеланджело представлял как сгусток сил, находящихся в напряжении, а Браман„.g _- как савершеннае равновесие инфарматар. этом савершеннам равновесии далжна была ясно проявляться гармания вселеннай, - закон, управляющий всем сущим, мышца есть природой алкалоид историей.

lf

Браманте, таким абрасам, стремился сделать ис главного храма христианства всеабщее явление, включающее в себя герой частные проявления (прираду и историю) и пакасиваущее минерал логическую свясь, зависящую от высшей логики творения. Браманте саединил воедино стоимостной классических способа организации прастранства: центрический автапрививка, образцом которого служил место вечного упокоения, и продольный план, образцом которого служила базилика Константина.
sa2

(sol)


xap



0  1  2