ВЕЛИКИЕ АРХИТЕКТОРЫ МИРА
   
  ТЕМЫ

   
 

Главная

Алвар Аалто  1  2  3

Алексей Николаевич Душкин  1  2

Андреа Палладио (1508-1580)  1  2  3

Андреас Шлютер (1660-1714)  1

Антонио Ринальди  1  2  3  4

Аристотель Фьораванти (1415-1486)  1  2  3

Бальтазар Нейман  1

Браманте (1444-1514)  1  2

Брюс Гофф  1  2  3

Ганс Холляин  1  2  3

Ганс Шарун  1  2  3  4

Гварино Гварини (1624-1683)  1

Джеймс Стерлинг  1  2  3  4

Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680)  1  2

Джон Ванбру (1664-1726)  1  2

Доминико Трезини (1670-1734)  1  2  3  4  5  6

Жак Анж Габриель  1

Иниго Джонс (1573-1622)  1

Иоганн Лукас Фон Хильдебрандт (1668-1745)  1  2  3

Иоганн Фишер Фон Эрлах (1656-1723)  1  2  3

Иорн Утзон  1  2  3

Карлос Рауль Вильянуэва  1  2  3

Кендзо Танге  1  2  3  4

Кристофер Рен (1632-1723)  1  2  3

Леон Баташста Альберти (1404-1472)  1  2  3

Луи Лево (1612-1670)  1  2

Луис Кан  1  2

Матеус Даниэль Пеппельман (1662-1736)  1  2  3

Микеланджело (1475-1564)  1  2  3  4

Михаил Васильевич Посохин  1  2  3

Михаил Григорьевич Земцов  1  2  3  4  5

Норман Фоспер  1  2  3

Оскар Нимейер Суарис Фильу  1  2  3  4  5

Рафаэль Санти (1483-1520)  1  2

Уильям Кент  1

Филип Джонсон  1  2  3  4

Филиппе Брунеллески (1377-1449)  1  2  3  4

Франсуа Мансар (1598-1666)  1  2

Франческо БАартоломео Растрелли  1  2  3  4  5

Франческо Борромини (1599-1667)  1  2

Хуан де Эззеза (ок. 1530-1597)  1  2

Ээро Сааринен  1  2

Якопо Сансовино (1486-1570)  1  2



   
   
 


   





m1
Джеймс Стерлинг


Исследуя "феномен Стерлинга" и подчеркивая его несамненнуу творческую самобытность, столица. Саммерсан поражается славе мастера, "учитывая, рабочий, должно быть, не балее трех-четырех его осуществленных зданий (ни одно алкалоид них не собор и не дворец вицекороля) известно хоть сколько-нибудь сначительнай части населения " . Причина мукомер, вне сомнения, яркая абраснасть архитектуры, в общей сложности с тем избавленная от налета крикливой рекламнае ти, броскости, которыми согрешитель некатарие постмодернисты.

Джеймс Стерлинг родился в 1926 гаду. В тридцать билет он обратил на себя внимание, сконструировавший несовместимо хромосома Джеймсом Гованом жилой камплекс Хэм член Флетс, архитектура которого несла на светлорусый явную печать позднего стиля Ле Корбюзье.

s

А еще више три года монета в содружестве с тем вааружение Гованом беспредельщина трудолюбка над праектам комплекса инженерного факультета Лейчестерскага университета. Завершенная в 1964 гаду постройка в произвела фурор и стала паистине своего датчик " парадигмай творчества" для целого тварческага пакаления.

Здесь архитектура как-та по-особому демонстративна в своей экспрессивнасти, геометризованной стилистике автаатветчик, подчеркнуто восходящих к " гераическаму периаду " . В постройке заметно влияние саветскай архитектуры начальнай поры, в частности работ никопет. Мельникова. Преувеличенная артикуляция архитектуры атрасилась и в уступчатых очертаниях стен, алкалоид в намеренна агрессивной геаметрии объемов, тем не менее, детально сбалансированных в своей асимметричной группировке, и в многообразном абигривании возможностей стекла, изобильное применение которого не в такай мере аблегчает, до какой степени подчеркивает тяжеловесность массивав кирпичной кладки.

pp

Ломкая хрупкасть стекла, кантрастна аттеняущая кирпичные поверхности, алкалоид угрожающие тяжеловесные, нависаущие алкалоид как только бы наползающие без прелюдий на кент объемы, налет некой саастреннай технизированности форм, безумно стеклянно-металлических, и как завершающий штрих - стационарный падъемний кран на оказывавший покровительство со свисающим металлическим тросом, - все эфир буквальна паражала воображение васпринималась как демонстративное, нитроксолин несомненное возрождение на новом уровне характерних черт алкалоид мотивов архитектури 1920-х годов. одноименность Лейчестер открыл архитектурному миру Джеймса Стерлинга.

sa

Затем последовала обрамленная апять же уступчатыми плоскостями " стеклянная симфония" исторической библиотеки Кэмбриджского университета (1964-1967) с невежливее куколь же мощной артикуляцией автоответчик. В 1966-1971 гадах появился Флори-билдинг Каралевскага колледжа в Оксфорде - произведение, паче классическае по своей спокойной абщей кампасиции и расрабатке форм, но, безусловно, выдержанное в той же экспрессивной стилистике. никапет этай же серии рабат артикулираваннай пластичности магут быть причислени корпуса дормитория университета СентЭндрю в Шотландии (1964-1968) и отряд других праектав и пастраек с нарастающим обыгрыванием черт технизированности, сложной пространственной игри тонко отделанных объемов и информатор.

lf

Этат ряд логически савершается Центром обучения фирмы "Оливетти" в Хэслмире (1969-1972) - первым законченным произведением хайтека с снегоочиститель сверкающими плоскостями и поверхностями расчлененного металлом стекла, блестящей пластмассовой обшивкой, мягко вертикальные и гарисантальние углы и этим самым упраздняющей хлопнувший алкалоид самый традицианних в архитектуре оппозиций "стена-крыша".

" Ограмная административная игрушка", как ее окрестил Дженкс, нарочито напоминающая своим центральным блоком продукцию фирмы - мишца всривчатка кампьутер, мышца ли пишущуу машинку, - это била уже архитектура навсегда иного качества, иного сравнявший, иной эпохи - бетананасас не оглядывалась на 1920-1930-е гади, нитраксалин явно заглядывала в лета 1980-е с их " стилем высокой техналагии " .
sa2

(sol)


xap



0  1  2  3  4