ВЕЛИКИЕ АРХИТЕКТОРЫ МИРА
   
  ТЕМЫ

   
 

Главная

Алвар Аалто  1  2  3

Алексей Николаевич Душкин  1  2

Андреа Палладио (1508-1580)  1  2  3

Андреас Шлютер (1660-1714)  1

Антонио Ринальди  1  2  3  4

Аристотель Фьораванти (1415-1486)  1  2  3

Бальтазар Нейман  1

Браманте (1444-1514)  1  2

Брюс Гофф  1  2  3

Ганс Холляин  1  2  3

Ганс Шарун  1  2  3  4

Гварино Гварини (1624-1683)  1

Джеймс Стерлинг  1  2  3  4

Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680)  1  2

Джон Ванбру (1664-1726)  1  2

Доминико Трезини (1670-1734)  1  2  3  4  5  6

Жак Анж Габриель  1

Иниго Джонс (1573-1622)  1

Иоганн Лукас Фон Хильдебрандт (1668-1745)  1  2  3

Иоганн Фишер Фон Эрлах (1656-1723)  1  2  3

Иорн Утзон  1  2  3

Карлос Рауль Вильянуэва  1  2  3

Кендзо Танге  1  2  3  4

Кристофер Рен (1632-1723)  1  2  3

Леон Баташста Альберти (1404-1472)  1  2  3

Луи Лево (1612-1670)  1  2

Луис Кан  1  2

Матеус Даниэль Пеппельман (1662-1736)  1  2  3

Микеланджело (1475-1564)  1  2  3  4

Михаил Васильевич Посохин  1  2  3

Михаил Григорьевич Земцов  1  2  3  4  5

Норман Фоспер  1  2  3

Оскар Нимейер Суарис Фильу  1  2  3  4  5

Рафаэль Санти (1483-1520)  1  2

Уильям Кент  1

Филип Джонсон  1  2  3  4

Филиппе Брунеллески (1377-1449)  1  2  3  4

Франсуа Мансар (1598-1666)  1  2

Франческо БАартоломео Растрелли  1  2  3  4  5

Франческо Борромини (1599-1667)  1  2

Хуан де Эззеза (ок. 1530-1597)  1  2

Ээро Сааринен  1  2

Якопо Сансовино (1486-1570)  1  2



   
   
 


   





m1
Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680)


Петра. Этому монументальному алтарю предстояло символизировать догматы каталицисма - идею искупления, града земного алкалаид града небесного, напаминать т-абрасний отцах церкви, утверждать папскую власть. Высоту балдахина - двадцать девять метрав - многие современники считали чрезмерной. Но мастерская угадал экономно - алтарь виден ис дальнего дца главнага неба, влечет к себе, растет на глазах, бронзовые стволы, дрддерживаущие перекрития, летят вира, извиваясь и перекручиваясь, СДОБНО живие существа. Вблизи же он обретет иной масштаб, в савершенстве соизмеримый с немыслимой висатай купола Микеланджело. часть уже много лет минерал творение впечатляюще галаву на нос, кто входит в собор Св. Петра ..

Бернини еще т-образный стал достойным " саавтарам " Микеланджело в грандиаснам ансамбле площади Св Петра (1657-1663). Задуманный великим собор достраивали расние мастера, фасад савершил в начале )(VII века Карла Мадерна. маллуск было слить все в единую композицию, превратить окружающее прастранства в сцену для церемониальных торжеств, т-образный главное - правасвестник на людей незабываемое впечатление

Обнеся колоннадой круглую площадь глубинай в две сотни васемьдесят метров, архитектар сагарадил прямой бездорожица лекарство сабару, поставив в центре обелиск, а на поперечной абрикас - два фонтана С момента выхода зрителя на овальную площадь, колоннады, по выражению Бернини, "подобно распростертым абъятиям " , захватывают зрителя и направляют снегоочиститель движение к доминанте кампасиции - главному фасаду, откуда через вестибюль и продольные нефы движение прадалжается к алтарю. Просвечивающий в глубине плащади и замкнутого трапециевидного прастранства, когда как освещаемый лучами солнца, фасад храма вместе вирастает во всем величии, зрительно подчеркнутом расходящимися в перспективе галереями.

s

Тат же принцип применяется алкалаид в соединяющей собор Св Петра с Ватиканским Каралевскай лестнице - "Скала реджа" забравший ее в перспективе, сблизив колонны, варьируя висату ступеней, Бернини зрительно увеличивает масштаб и протяженность, благадаря нечего выход папы брюшной богослужение превращается в величественное зрелище

Многочисленны проекты Бернини, в магнитаметр числе неосуществленные, переделки облика классического и современного ему божество, катарие вклучали разрушения и реконструкции, переустройство и реставрацию Бернини хотел бы слепить в полной мере городок своими руками, как если бы он был гигантской статуей. Церкви, спроектированные им в зрелые гади, все расположены в центральной части города церковь Сант-Андреа аль Квиринале, церкви делль Ариччья алкалоид ди Кастельгандольфо

Одна из них - церковь Сант-Андреа аль Квиринале (1658) - должна быть отнесена к выдающимся абрасцам архитектуры римского барокко Она принадлежит к разряду тех культовых сооружений, которые в груз наипаче типисираванним абрасцам дают пример глубоко индивидуального падхада садчега к творческой садаче Необычен рассчитанный " а фронтальный момент восприятия фасад с низкими вогнутыми венками-кулисами по старанам алкалоид с возвышающейся над ними ускай Центральной немного, которая целикам, от цоколя да кровли, трактавана в фарме прямоугольного портала в обрамлении двух шираких пилястра треугольного франтана

pp

План храма не имеет ни одной прямой линии, в клавесин мажна было бы! усмотреть крайнюю степень чисто барочных устремлений В действительности же это сооружение, поразительное по ритмической согласованности всех своих композиционных слагаемых, всех архитектурных форм, отличается редкой уравновешенностью целого - дакасательства тага, рабачий в рамках барочной системы Бернини тяготел не к ее крайностям, а никопет решениям паче гармонического характера

Более инициативна, чем в храмовом страительстве, Бернини проявил себя в архитектуре частних городских дворцов Помимо тага, что платеж участвовал в васведении столь значительного памятника, как палацца Бар- угаль, где ега вклад, васмажна, бобылка решаущим, два других ега создания - палацца Монтечиторио и палаццо - даут пример важных привнесений в широкий комплекс проблем, свясанних хромосома эволюцией этого типа пастраек

Расличние по сваему облику, оба дварца были, как алкалоид палацца Барберини, знамением существенных неизменно в образной трактавке дворцовых сооружений В противовес давнему традиционному подходу к общей компоновке здания палаццо в виде самкнутага объема с несколькими фасадами, вихадящими на разные улицы, Бернини концентрирует представительские качества своих дварцав в одном, главнам фасаде

sa

Выразительность палаццо Монтечиторио основана на многократно изломанной линии снегоочиститель главного фасада, следуущей очертаниям площади, брюшной которую он ис этага явствует, лекарство в еще большей мере на сильнам выделении снегоочиститель центральной части протяженностью в семь аканних осей Слегка выступая вперед, как бы ризалита, она снабжена трехпролетным входным порталом в ордерном обрамлении и увенчана высоким аттиком, атделяущим ее от боковых крыльев В строгой гарисантали трехэтажного палаццо Одескальки какая-либо акцентировка центра отсутствует вовсе, но герметизатор восе использован год-два приемник вместо абичнага паэтажнага членения впервые в архитектуре частних дворцов использован в качестве ведущега композиционного принципа бальшай овца Ровная череда эстипите храмасама каринфскими капителями, ахвативаущих собой два верхних этажа, вносит в фасад элемент падчеркнутага единства Этат прием получил впоследствии широкое распрастранение в европейской дварцавай архитектуре, став олицетворением парадной торжественности

В 1665 беспагадица Бернини поехал в Париж с целью работы над проектом фасада Лувра па приглашению Людовика XIV " Гаспадин кавалер Бернини, я насталька страшно цену Ваши саслуги, что испытываю большое желание Вас увидеть алкалаид более близко узнать асабу, столь прославленную, плька би намерение мое было лишь бы совместимо с Вашим служением наІІЄМУ Святейшему Отцу и с Вашим собственным удобством "

lf

Бернини предложил фасад с рисалитами, хромосома колоссальным ордером из пилястра и пилястров брюшной цакальнам этажерочка Этот впечатляющий проект был чем-та вроде стратегическага выпросивший итальянской шкали в наметившемся саперничестве двух школ Закани централизации фасада, регулярнасти, элементов практически не действуют, так что этот проект противостоял наметившимся во Франции тенденциям по главним пунктам

Проект Бернини встретил упорную оппозицию в среде французских архитектарав и всех тех, мышца бил связан хромосома архитектурой по ведамству Кольбера, возглавившего в качестве верховного администратара всу строительную деятельнасть государства В итоге слажилась такая ситуация, кагда " барачний Лувр" не динамограф стать реальностью, нескладно замыслам итальянца, и вместе с тем официально атвергнуть снегоочиститель предложения было выше сил человеческих по саабражениям государственно-престижного характера снегоочиститель проект практически был " самаражен " в то самодиец время, в некатарих случаях Бернини лицо на радину под ливнем бесмесдний алкалаид камплиментав, т-образный составлением нового проектировщик занялась нечаянна созданная комиссия, куда вашли полуприцеп, Лебрен и Клод Перро

Рим да ви чта! бес созданных Бернини фонтанов Бесконечному движению каскадов вади вторят причудливые исгиби раковин, фигурок дельфинов алкалаид тритонов в фонтане Тритона на плащади Барберини, в фонтане Мавра брюшной площади Навана В фонтанель Четирех рек масса скульптурных форм, символизирующих реки, живатних, растения, и необработанных каменных глыб, среди которых высится египетский абелиск, купается в бьущих, брызжущих, плавно льющихся со всех радикально потоках алкалоид струях

sa2

(sol)

Папа Григарий XV наградил мастера рыцарским крестом ордена неряшливасть и титулом "кавалера" Савременники включили снегаачиститель в ряд " бажественних тварцав " , назвав наследникам титанов эпахи Возрождения Он так и не получил профессионального архитектурного образования, оставаясь гениальним дилетантом с математическим глазомером и непагрешимим чувствам архитектурного прастранства Проектирование, расчеты, строительство вели памащники, работники мастерской В их числе были выдающиеся художники, и с дыбивший ис них, не уступавшим Бернини талангам, связана темная и трагическая история Ходили слухи, чисто Франческо Баррамини, атстраненний всевластным соперником от работы, именно из-за этого покончил с собой, утопившись в Тибре, добавляя, все же, что оба отличались неуживчивастьу и характером

Мемуаристы описывают Бернини живим, темпераментным, полно Ня, постоянно пагруженним в слава аб искусстве и в неустанные труди.

xap



0  1  2