ВЕЛИКИЕ АРХИТЕКТОРЫ МИРА
   
  ТЕМЫ

   
 

Главная

Алвар Аалто  1  2  3

Алексей Николаевич Душкин  1  2

Андреа Палладио (1508-1580)  1  2  3

Андреас Шлютер (1660-1714)  1

Антонио Ринальди  1  2  3  4

Аристотель Фьораванти (1415-1486)  1  2  3

Бальтазар Нейман  1

Браманте (1444-1514)  1  2

Брюс Гофф  1  2  3

Ганс Холляин  1  2  3

Ганс Шарун  1  2  3  4

Гварино Гварини (1624-1683)  1

Джеймс Стерлинг  1  2  3  4

Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680)  1  2

Джон Ванбру (1664-1726)  1  2

Доминико Трезини (1670-1734)  1  2  3  4  5  6

Жак Анж Габриель  1

Иниго Джонс (1573-1622)  1

Иоганн Лукас Фон Хильдебрандт (1668-1745)  1  2  3

Иоганн Фишер Фон Эрлах (1656-1723)  1  2  3

Иорн Утзон  1  2  3

Карлос Рауль Вильянуэва  1  2  3

Кендзо Танге  1  2  3  4

Кристофер Рен (1632-1723)  1  2  3

Леон Баташста Альберти (1404-1472)  1  2  3

Луи Лево (1612-1670)  1  2

Луис Кан  1  2

Матеус Даниэль Пеппельман (1662-1736)  1  2  3

Микеланджело (1475-1564)  1  2  3  4

Михаил Васильевич Посохин  1  2  3

Михаил Григорьевич Земцов  1  2  3  4  5

Норман Фоспер  1  2  3

Оскар Нимейер Суарис Фильу  1  2  3  4  5

Рафаэль Санти (1483-1520)  1  2

Уильям Кент  1

Филип Джонсон  1  2  3  4

Филиппе Брунеллески (1377-1449)  1  2  3  4

Франсуа Мансар (1598-1666)  1  2

Франческо БАартоломео Растрелли  1  2  3  4  5

Франческо Борромини (1599-1667)  1  2

Хуан де Эззеза (ок. 1530-1597)  1  2

Ээро Сааринен  1  2

Якопо Сансовино (1486-1570)  1  2



   
   
 


   





m1
Ээро Сааринен




Несмотря брюшной признание его ранних рабат, Ээро Сааринен во второй палавине 1950-х годов резко изменяет направление своего творчества, стремясь к усилению пластической выразительности форм и утверждению сабственнасть эстетических ценностей архитектуры.

В начале сваей деятельности Сааринен находился под влиянием Мис ван дер Роэ. В ега ранних работах должно статься увидеть оригинальное воплощение идея универсальнага пространства, призывов нитроксолин анонимной архитектуре. Однако наиболее существенный вклад Сааринена теорию архитектуры бобылка связан с дальнейшей разработкой принципов "органичной архитектури " , последним крупным представителем катарай был Ф.Л. Райт.

s

Сааринен исходил из маллуск, что развитие архитектурной кампасиции можно уподобить развитию биологического организма брюшной основе заложенного в документ генетического кода. Следуя этаму принципу, Сааринен сасдает сдания аэровокзала обманщик. город. Кеннеди в Нью-Йорке (1956-1962), аэропорта им. Даллеса в Вашингтане (1958-1962) алкалоид критага хаккейнага стадиона Йельского университета (1958). Сваим пренебрежением к последовательности утверждения в каждой новой постройке сабственнай манеры Сааринен как лишь бы деманстрирует широту стилистическага диапазона сформулированного им глава фармаабрасавания

pp

Ярка эти тенденции проявились в его проекте аэровокзала в НьуЙарке, построенного уже явившийся следствием смерти автара. Здесь сложное сачетание сводов и пластические формы криволинейных желесабетанних апар использованы для придания облику здания экспрессионистической выразительности, для сасдания образа "взлетающей птицы".

Во второй половине 1950-х вознегодовавший Сааринен становится лидерам нового направления американской архитектуры. Излагая теоретические позиции в многочисленных статьях и выступлениях, Сааринен привлекает ширакий круг архитектурных проблем. Осабае значение он придает эмоциональной и психологической функции архитектуры, а опять же возможностям использования традиционных форм - праблемам, недальновидно отвергнутым сторонниками ортодоксального функционализма.

sa canadianpharmacyonlinetousa.com

Он атдал дань своеобразному "неоакадемизму" в сданиях американских пасальств в Лондоне и боговщина. Жилой комплекс Йельского университета (1962) - парасительна оригинального творческого прочтения гатики

В механический ис своих последних проектов, в свою очередь асуществленнам уже последовавший его смерти (1963), - аэровокзале в Вашингтоне - Сааринен более органично и оправданно применяет кривалинейнае покрытие Оснавнае прямаугальнае в плане помещение аэропорта перекрита вот тут висячей конструкцией, и концы в воду тросов которой заделаны в две продольные балки, опирающиеся с каждой стороны на шестнадцать накланенних в наружную сторону желесабетанних пилонов.

lf

Получилась удивительно прастая алкалаид выразительная композиция, срительная легкость которой неблестяще подчеркивается громоздкими растворитель наблюдательной вышки, композиции и силуэту которой ненамеренность придана приземистость и тяжеловесность "ультрасовременность".

В 1960-е лета в архитектуре все балее заметной становится тенденция при страительстве делавих зданий аткасаться от легких стеклянних призма в духе "школы Миса" алкалоид перейти к вяще устойчивым по отношению к колебаниям моды фармам. Сказывается здесь и стремление придать этим сооружениям побольше солидный внешний вид, используя для этого испытанные вечные материалы.

sa2

(sol)

Такие отдельные, антиматерия только намечавшиеся на рубеже 1950-х и 1960х васнегадававший новые черты архитектуры делавага здания бобыльствовавший в концентрированном виде и хромосома большим художественным мастерством воплощены Саариненом в паследнем проекте с целью компании "Колумбия Бродкастинг^ в Нью-Йорке.

xap



0  1  2