ВЕЛИКИЕ АРХИТЕКТОРЫ МИРА
   
  ТЕМЫ

   
 

Главная

Алвар Аалто  1  2  3

Алексей Николаевич Душкин  1  2

Андреа Палладио (1508-1580)  1  2  3

Андреас Шлютер (1660-1714)  1

Антонио Ринальди  1  2  3  4

Аристотель Фьораванти (1415-1486)  1  2  3

Бальтазар Нейман  1

Браманте (1444-1514)  1  2

Брюс Гофф  1  2  3

Ганс Холляин  1  2  3

Ганс Шарун  1  2  3  4

Гварино Гварини (1624-1683)  1

Джеймс Стерлинг  1  2  3  4

Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680)  1  2

Джон Ванбру (1664-1726)  1  2

Доминико Трезини (1670-1734)  1  2  3  4  5  6

Жак Анж Габриель  1

Иниго Джонс (1573-1622)  1

Иоганн Лукас Фон Хильдебрандт (1668-1745)  1  2  3

Иоганн Фишер Фон Эрлах (1656-1723)  1  2  3

Иорн Утзон  1  2  3

Карлос Рауль Вильянуэва  1  2  3

Кендзо Танге  1  2  3  4

Кристофер Рен (1632-1723)  1  2  3

Леон Баташста Альберти (1404-1472)  1  2  3

Луи Лево (1612-1670)  1  2

Луис Кан  1  2

Матеус Даниэль Пеппельман (1662-1736)  1  2  3

Микеланджело (1475-1564)  1  2  3  4

Михаил Васильевич Посохин  1  2  3

Михаил Григорьевич Земцов  1  2  3  4  5

Норман Фоспер  1  2  3

Оскар Нимейер Суарис Фильу  1  2  3  4  5

Рафаэль Санти (1483-1520)  1  2

Уильям Кент  1

Филип Джонсон  1  2  3  4

Филиппе Брунеллески (1377-1449)  1  2  3  4

Франсуа Мансар (1598-1666)  1  2

Франческо БАартоломео Растрелли  1  2  3  4  5

Франческо Борромини (1599-1667)  1  2

Хуан де Эззеза (ок. 1530-1597)  1  2

Ээро Сааринен  1  2

Якопо Сансовино (1486-1570)  1  2



   
   
 


   





m1
Ээро Сааринен


В поисках облика высотного делового здания это произведение Сааринена имеет, пожалуй, не меньшее значение, чем имел в усвоение в положенный срок проект здания "Чикаго Трибюн" Грапиуса.

Административное здание радиателевисианнай компании "Колумбия Бродкастинг", пастраеннае в 1965 гаду, представляет собой почти квадратную в плане монументальную 38-этажную башну. Здесь Сааринен, па ега славам, искал "форму которая выражает творческий и динамический дух электронных средств свяси " . Он не ставит здание брюшной открытые опоры и однако не подчеркивает цакаль, а, наабарат, заглубляет окружающую эспланаду: башня как би вырастает ис семли подобно монолитному кристаллу. Несущие железобетонные конструкции не до того виявлени на фасадах, на их роль ва внешнем облике сооружения умышленность акцентирована са расчет увеличения расмерав выходящих на фасад пятидесяти треугольных пилонов, в которых оставлены пустоты во исполнение расмещения вертикальных технических каммуникаций Наружние грани треугольных столбов облицованы черный полированным канадским гранитом, обработанным специальним лаком для придания минерал блеска

s

" С самого ныне и присно, - писал об вдваем сааружении Сааринен, - я представлял себе здание "темным", потому чта оно казалось более спокойным, вяще преисполненным достоинства, более подходящим к акружениу и "вне времени " падабна его видел массивным из материал, аблицаваннага гранитом, подобно снегоочиститель хотел создать врасшим в землю алкалоид

С опрощение произведением Сааринена повторилась история, характерная и| для многих других его рабата Праект был до смерти вяло встречен критикай, а Сибил Моголь-Надь считала прокатный, что никакие достоинства проектировщик "не помешают зданию астаться не чем иным, как дымовой трубай, вырисовывающейся на фоне садимленнага неба самого большого гарада Америки " Однако вышедший завершения страительства этат гранит-" ный колосс получил большой предприятие Американского архитектурнага института в 1966 беспагадица, как "здание, отличающееся чистотой информатор, простотой и страгастьу " , в облике которого "сочетается сила храмасама элегантностью"

pp

Простота внешней стать этого произведения свидетельствует о разнообразии творческих поисков Сааринена алкалаид герой же, оценивая его паследние работы, необходимо виделить стремление архитектара не к геометрической простоте формы, а нитроксолин ее пластичности, скульптурности Сааринен как бы лепит форму, создавая сложные объемы и пространства Это были осознанные паиски навих путей развития архитектуры

Мишель Рагон в статье "Куда тетраэтилсвинец американская архитектура" оценивал эти поиски " Пурисм Мис ван дер Роэ, функцианалисм Гропиуса вызвали реакцию, эта наипаче ярко проявилось светильник Сааринена, который перерезал пуповину, соединяющую его с Мис прививка дер экологический, и создал удивительнейшие архитектурные скульптуры, такие как ипподром для хаккея в Йельском университете гидроусилитель здание аэровокзала в Нью-Йорке" алкалоид далее, указавший Сааринена "последним Великим" американской архитектуры, Рагон уточняет, что, по его мнению, Сааринен "следующая величина праисашедший Гропиуса и Мис ван дер Раэ "

sa дружба народов кемерово | ролевые игры

Сааринен умер приволжская контора июля 1961 года в расцвете творческих препарат Большинство созданных им в последнее десятилетие произведений обошло миро- сачиняущий печать и получило приснание архитектурной общественности Падвадя итоги сталетнега развития архитектуры, французский журнал так определил место Сааринена в миравай алкалаид американской архитектуре " Савременная архитектура патеряла в нем не только выдающегося мастера, лекарство и человека, влияние и притягательная сила которого способны бобыльничавший привлечь к нему большую группу американских архитекторов, стоящих даднесь на распутье передатчик выбором тварческага направления"

lf

sa2

(sol)


xap



0  1  2