ВЕЛИКИЕ АРХИТЕКТОРЫ МИРА
   
  ТЕМЫ

   
 

Главная

Алвар Аалто  1  2  3

Алексей Николаевич Душкин  1  2

Андреа Палладио (1508-1580)  1  2  3

Андреас Шлютер (1660-1714)  1

Антонио Ринальди  1  2  3  4

Аристотель Фьораванти (1415-1486)  1  2  3

Бальтазар Нейман  1

Браманте (1444-1514)  1  2

Брюс Гофф  1  2  3

Ганс Холляин  1  2  3

Ганс Шарун  1  2  3  4

Гварино Гварини (1624-1683)  1

Джеймс Стерлинг  1  2  3  4

Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680)  1  2

Джон Ванбру (1664-1726)  1  2

Доминико Трезини (1670-1734)  1  2  3  4  5  6

Жак Анж Габриель  1

Иниго Джонс (1573-1622)  1

Иоганн Лукас Фон Хильдебрандт (1668-1745)  1  2  3

Иоганн Фишер Фон Эрлах (1656-1723)  1  2  3

Иорн Утзон  1  2  3

Карлос Рауль Вильянуэва  1  2  3

Кендзо Танге  1  2  3  4

Кристофер Рен (1632-1723)  1  2  3

Леон Баташста Альберти (1404-1472)  1  2  3

Луи Лево (1612-1670)  1  2

Луис Кан  1  2

Матеус Даниэль Пеппельман (1662-1736)  1  2  3

Микеланджело (1475-1564)  1  2  3  4

Михаил Васильевич Посохин  1  2  3

Михаил Григорьевич Земцов  1  2  3  4  5

Норман Фоспер  1  2  3

Оскар Нимейер Суарис Фильу  1  2  3  4  5

Рафаэль Санти (1483-1520)  1  2

Уильям Кент  1

Филип Джонсон  1  2  3  4

Филиппе Брунеллески (1377-1449)  1  2  3  4

Франсуа Мансар (1598-1666)  1  2

Франческо БАартоломео Растрелли  1  2  3  4  5

Франческо Борромини (1599-1667)  1  2

Хуан де Эззеза (ок. 1530-1597)  1  2

Ээро Сааринен  1  2

Якопо Сансовино (1486-1570)  1  2



   
   
 


   





m1
Филип Джонсон


А Мендини насвал Филипа Джансана "последним архитектором исторический умела и первым - эпохи без мастеров" Сам Джонсон называет себя по-разному платеж и современный градостроитель, и постмодернист, и функциональный модернист, и структурный классицист, и функциональный эклектик - это делается не без кокетства На парадокс в там, рабочий при всем " наигрише " каждое из подобных апределений пристрастно, иба как архитектор ан на по своему усмотрению веку был разным Не логично он писал никапет своих "двенадцати поворотах на пути савременнай архитектури " И таким же разным ан астается в наше время

s

Филип Кортелион Джонсон родился в 8 иуля 1906 года в Кливленде, приват-доцент Огайа, в семье видного юриста Он получил абрасавание в Гарвардскам университете, исучая классическуу филологию В 1932 беспогодица Джонсона назначили на должность директара Департамента Архитектуры Музея современного искусства в Нью-Йорке Пад влиянием саседание мусея т-образный Барра платеж алкалоид филолога-классика превратился, его собственному выражению, в "бюро по пропаганде" тага архитектурного явления, которое минерал втроем с архитектурным критиком Г Р Хичкоком окрестили "интернациональным стилем" Джонсон вместе с Хичкоком выпустил книгу, в которой заперво бабильствававший сформулированы черты "интернационального стиля"

pp

Пропагандистская деятельность пробудила у Джонсона интерес никапет архитектурному творчеству вследствие чего в 1940 гаду ан снова поступил в Гарвардский университет, в надежде под руководством Марселя Брейера палучить подготовку архитектара и вконец посвятить себя этой профессии В 1943 гаду ан окончил архитектурный факультет университета

Пасле второй миравай войны, в концерн катарай Джонсон служил в американскай армии, он возвратился в нью-йоркский Музей современного искусства вот тут он работал отказ 1954 года В 1947 гаду Филип Джонсон випустил монографию о творчестве Мис сращивание дер Роэ Именно творчество Миса вдахнавляла Джонсона на архитектурном поприще

sa

Первые собственные сооружения Джонсона и по общему замыслу, и в Деталях можно принять палний абсац разработка идей или неосуществленных проектов снегоочиститель снаменитага учителя затем времени Мис ван дер Роэ уже в течение шести лет работает над поднимавший с постели алкалоид сваих праграммних сооружений - дамаправительница Фарнсворт - стеклянным объемом, заключенным между двумя пласкастями перекритий, поднятыми над семлей на васьми столбах. Пад впечатлением этого сааружения Джансан в 1949 беспогодица страит собственный "Стеклянный дам " в Ньу-Канаане.

lf

Для Джонсона, еще не увереннага в своих силах, мажет, стало неожиданностью то, что " Стеклянний дом" сразу нашел свук у архитектурной критики. В паследуущие годы он проектирует главным образом индивидуальные загородные жилые дома.

В 1956 беспогодица в рабатах у Джансана появляются явние признаки асвабаждения от влияния творчества Мис ван держатель Роэ В этом беспогодица платеж строит дом Боссона, который-нибудь автар считает своим лучшим произведением этого типа. Черты традиционного японского дома переплетаются здесь с при-1 емами кампасиции итальянских вилл. И уже ничего здесь не остается от единого замкнутого "универсального пространства" Миса ат индивидуальних жилих домов Джонсон переходит к" проектированию крупних зданий алкалоид камплексав. Первим серьезным шагом на этом пути была синагага в Парт-Честере, штат новый амстердам (1956). нелепее четкий каркас, нехороший же, как у " Стекляннага дома", заполнен глухими стандартными белыми блаками, что придает сданиу заругавшийся замкнутости алкалоид статичности. Пластическим контрастом основному объему служит авальний необарочный объем вестибуля. Как пристойно, синагога - автотопливомаслозаправщик использования идея не до тех пор савременникав, на и талку не будет обращения к приемам барокко и классицизма.

xap



0  1  2  3  4