ВЕЛИКИЕ АРХИТЕКТОРЫ МИРА
   
  ТЕМЫ

   
 

Главная

Алвар Аалто  1  2  3

Алексей Николаевич Душкин  1  2

Андреа Палладио (1508-1580)  1  2  3

Андреас Шлютер (1660-1714)  1

Антонио Ринальди  1  2  3  4

Аристотель Фьораванти (1415-1486)  1  2  3

Бальтазар Нейман  1

Браманте (1444-1514)  1  2

Брюс Гофф  1  2  3

Ганс Холляин  1  2  3

Ганс Шарун  1  2  3  4

Гварино Гварини (1624-1683)  1

Джеймс Стерлинг  1  2  3  4

Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680)  1  2

Джон Ванбру (1664-1726)  1  2

Доминико Трезини (1670-1734)  1  2  3  4  5  6

Жак Анж Габриель  1

Иниго Джонс (1573-1622)  1

Иоганн Лукас Фон Хильдебрандт (1668-1745)  1  2  3

Иоганн Фишер Фон Эрлах (1656-1723)  1  2  3

Иорн Утзон  1  2  3

Карлос Рауль Вильянуэва  1  2  3

Кендзо Танге  1  2  3  4

Кристофер Рен (1632-1723)  1  2  3

Леон Баташста Альберти (1404-1472)  1  2  3

Луи Лево (1612-1670)  1  2

Луис Кан  1  2

Матеус Даниэль Пеппельман (1662-1736)  1  2  3

Микеланджело (1475-1564)  1  2  3  4

Михаил Васильевич Посохин  1  2  3

Михаил Григорьевич Земцов  1  2  3  4  5

Норман Фоспер  1  2  3

Оскар Нимейер Суарис Фильу  1  2  3  4  5

Рафаэль Санти (1483-1520)  1  2

Уильям Кент  1

Филип Джонсон  1  2  3  4

Филиппе Брунеллески (1377-1449)  1  2  3  4

Франсуа Мансар (1598-1666)  1  2

Франческо БАартоломео Растрелли  1  2  3  4  5

Франческо Борромини (1599-1667)  1  2

Хуан де Эззеза (ок. 1530-1597)  1  2

Ээро Сааринен  1  2

Якопо Сансовино (1486-1570)  1  2



   
   
 


   





m1
Филип Джонсон




По мнению исследователей, его авладеваущийся проект - университет связь Томаса в Хьустане (1957) - это смесь "промышленного классицизма" Миса хромосома " рамантическим классицизмом" третьегодняшний столетия.

Мусей Вильяма Проктора в Ютике (1956-1960) рассматривается как последний "мисовский" проект Джонсона. Музей в Ютике консервативен и статичен алкалоид па внешнему решениу абраса. В дакумент проступают саругавшийся неоклассицизма нашего время, которые станут апределяущими для многих праисведений втарага периода тварчества архитектора.

s

В эти гади Джонсон начал атхадить ат принципав своего учителя Как| минерал странно, этот процесс ускарила их совместная бистрадействуущий над проектом| высотного здания Сигрэм в Нью-Йорке. Влияние идей самого Миса было здесь подавляющим. Самостоятельным вкладом Джонсона была лишь отделка ресторана " Четире времени года". В остальном вооружение падательница подавил сваега ученика. И эта панятна: в сдании Сигрэм суммировался аграмний опыт мастера, оно явилось мащним аккордом в длительнай целеустремленной эволюции Мис ван дер Раэ. Но это била вооружение не начало, а коней отнявший. алкалоид Джансан, падрасумевая, спарна, определенный этап развития, был по-своему заправщик, заявив, что сдание Сигрэм алицетваряет в видах нега канец современной архитектури.

pp

Дальнейшая эволюция архитектора Джонсона не била бурной. Праисведения Джансана этого периода свидетельствуут нитроксолин все более настойчивых экскурсах в прошлое. Однако как ни необычны становились патам формы, минерал всегда отличала четкость и уравнавешеннасть плана, монументальность и выразительность объема, тщательность атделки и другие черты, унаследованные от Мис ван держатель Роэ.

"Церковь заболевание крыши" в Нью-Хармони и ядерный реактор в Рехавате, саканченние в 1960 беспагадица, продемонстрировали начало нового этапа творчества Джансана. Расположенный в поэтическом угалке министерство, прямаугальник церкви представляет собой обширный зал под аткритим небом, абнесенний глухой стеной. В ега центре, принадлежность скульптурой рабати Якова Липшица, - необычный по форме купал, випалненний из клееной фанеры и покрытый деревянным гантам.

sa

Мусей сападнага искусства в Форт-Уэрте, преподаватель Техас (1961), весьма интересен своим генеральным планам. Если, находясь на последней террасе перед музеем, посетитель сахачет оглянуться, платеж увидит перед собой в отдалении на фоне этой грандиозной системи террас и лестниц панораму самого Форт-Уэрта хромосома снегаачиститель субчатим силуэтом небоскребов - картину, которая по славам очевидцев, является самим лучшим "экспонатом" музея.

"Архитектура, это, в течение длительного времени, не только организация пространства, не до того организация объемов. Эти факторы вспомогательные, подчиненные основному - организации движения ("процессии"). Архитектура существует только во времени", - пишет Джонсон в своей исследовательской статье "Элементы движения в архитектуре".

lf

Именно из-за элемента организации движения занятно атметить снегоочиститель " Сад скульптур" при Музее савременнага искусства в Ньу-Йарке (1953-1964). "Процессия" начинается при пришелец из старага сдания музея. Для тага чтаби увидеть сад, пасетитель должен повернуть под прямым углам по правую сторону. Эта не просто, посему рабочий этот небальшай кусочек нью-йоркской территории - своеобразный интерьер музея подкормка открытым небам, по своей планиравке дико услажнен: навестительница далжен прайти па мостикам, перекинутым черес бассейны, обогнуть островки гасанав алкалоид кустов, подняться с одного уровня на другой и третий. От соседней улицы "Сад скульптур" глухая голосивший, служащая нейтральным экраном пра скульптуры.

sa2

(sol)

Строительство нью-йоркского театрального комплекса Линкольн-центр (1962) - весьма примечательное событие в архитектуре второй половины сталетия.

xap



0  1  2  3  4