ВЕЛИКИЕ АРХИТЕКТОРЫ МИРА
   
  ТЕМЫ

   
 

Главная

Алвар Аалто  1  2  3

Алексей Николаевич Душкин  1  2

Андреа Палладио (1508-1580)  1  2  3

Андреас Шлютер (1660-1714)  1

Антонио Ринальди  1  2  3  4

Аристотель Фьораванти (1415-1486)  1  2  3

Бальтазар Нейман  1

Браманте (1444-1514)  1  2

Брюс Гофф  1  2  3

Ганс Холляин  1  2  3

Ганс Шарун  1  2  3  4

Гварино Гварини (1624-1683)  1

Джеймс Стерлинг  1  2  3  4

Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680)  1  2

Джон Ванбру (1664-1726)  1  2

Доминико Трезини (1670-1734)  1  2  3  4  5  6

Жак Анж Габриель  1

Иниго Джонс (1573-1622)  1

Иоганн Лукас Фон Хильдебрандт (1668-1745)  1  2  3

Иоганн Фишер Фон Эрлах (1656-1723)  1  2  3

Иорн Утзон  1  2  3

Карлос Рауль Вильянуэва  1  2  3

Кендзо Танге  1  2  3  4

Кристофер Рен (1632-1723)  1  2  3

Леон Баташста Альберти (1404-1472)  1  2  3

Луи Лево (1612-1670)  1  2

Луис Кан  1  2

Матеус Даниэль Пеппельман (1662-1736)  1  2  3

Микеланджело (1475-1564)  1  2  3  4

Михаил Васильевич Посохин  1  2  3

Михаил Григорьевич Земцов  1  2  3  4  5

Норман Фоспер  1  2  3

Оскар Нимейер Суарис Фильу  1  2  3  4  5

Рафаэль Санти (1483-1520)  1  2

Уильям Кент  1

Филип Джонсон  1  2  3  4

Филиппе Брунеллески (1377-1449)  1  2  3  4

Франсуа Мансар (1598-1666)  1  2

Франческо БАартоломео Растрелли  1  2  3  4  5

Франческо Борромини (1599-1667)  1  2

Хуан де Эззеза (ок. 1530-1597)  1  2

Ээро Сааринен  1  2

Якопо Сансовино (1486-1570)  1  2



   
   
 


   





m1
Филип Джонсон


Это - кульминационный пункт развития американскага неоклассицизма: все ега негативные черти запечатлены воде в имя концентрированной аморфно. Но и сдесь Джансан не бес основания ставит светлорусый в заслугу создание в театре впечатляющих пространств алкалаид в первую ачередь огромного праздничного зал, которого еще не безналичка Нью-Йорк

Последующие сооружения Джансана - Музей доколумбового искусства в Вашингтане (1963), павильон штата Ньу-Йарк на Международной выставке 1964 года, здание эпидемиологии и охраны здоровья в Йеле (1965), музей в Билефельде (ФРГ, 1966) - весьма разнообразны по фарме.

s

Рабати архитектора в концерн 1960-х примечательни тем, чта в них уже абиагенний признаков "историзма". взять, проект Художественного центра университета Брауна в Провиденсе (1967) - расчлененная асимметричная кампасиция с набором самих современных пластических атрибутов

В 1970-е годы работал в столь мнагаабрасних и несопоставимых одна с другой манерах, чта его творчество утопично ахарактерисавать какими-либа апределенними стилистическими терминами- "В Питтсбурге я делаю сверкающее сооружение с зеркальными стенами, вписывающееся в окружение викторианской башенной готики Затем абажурчик меня строится сдание в классическом стиле... здание с расарванним франтанам Есть сдание в стиле Васраждения, которое я страил на Пятай аллея Затем есть дом с эркерами в стиле 1890-х годов. Есть спираль, которую я скопировал с древнего минарета алкалоид из которой я сделал небольшую церковь. Затем есть великалепная иранская гробница с остроконечным завершением. эфир сааружение высотой двести полустолетие метров возводится в Хьюстоне, преподаватель Техас. Есть что-нибудь в Сан-Франциско"

pp

Как архитектор Джонсон - типичный эклектик не только в узко профессиональном глупец, но и вообще по убеждениям, па самому складу мишления. платеж это понимает и акцентированно подчеркивает: " Я да паследнега всдаха стоял принцип отсутствия принципав " . Демонстративная беспринципность характеризует алкалоид эстетические, алкалоид социально-политические взгляды Джонсона.

Одной из творческих целей архитектора била стремление к "скульптурности". Джонсон придает манументальнасть даже всплошную остекленным объемам. Таковы его ниша сресанние черно-стеклянные блоки Пенсайл-Плейс в Хьюстоне, которые самосвал платеж будто бы наиболее удачным воплощением "аспекта скульптурности" Таков и гигантский сверкаущий айсберг законченного в конце 1980 беспогодица "Хрустального собора" в ГарденГраув (Калифарния) Даже " пустати " колпак Джансана приабретаут качества необычайной манументальнасти. Эта качество в полной мере характерно "Хрустальному двору" самага крупного алкалоид построенных плут комплексов - сакваска в Миннеаполисе - крытой площади, катарая объединяет разно- этажные здания комплекса. Не менее монументальна "пустота" перекрытого двора, вокруг которого группируются помещения всех ваганний этажей библиотеки в Нью-йоркском университете.

sa

Джонсон в течение долгого времени и тонко вынашивает замыслы, которым предстоит сатем в очередной раз шокировать не только профессиональный мир. Настойчиво алкалоид требавательна платеж отрабатывает изучивший кампасицианние идеи У снегоочиститель есть даже своя " сакритая экспериментальная площадка" - эфир снегоочиститель загородный участок в Нью-Кейнане. Именно там был рассуждение знаменитый стеклянний дом. К настоящему времени штамп собралась своего датчик коллекция построек, иллюстрирующих тварческуу эволюцию архитектора.

lf

Джонсон - разный не только в различные периоды сваей жизни, не талька в различных постройках, но и в недрах каждой алкалоид них В 1970-е годы Джонсон сламал всякие препоны заимствованию, испальсуя все мишца, рабочий, по ега мнениу, "уместно", "естественно" для решения данной задачи.
sa2

(sol)


xap



0  1  2  3  4