ВЕЛИКИЕ АРХИТЕКТОРЫ МИРА
   
  ТЕМЫ

   
 

Главная

Алвар Аалто  1  2  3

Алексей Николаевич Душкин  1  2

Андреа Палладио (1508-1580)  1  2  3

Андреас Шлютер (1660-1714)  1

Антонио Ринальди  1  2  3  4

Аристотель Фьораванти (1415-1486)  1  2  3

Бальтазар Нейман  1

Браманте (1444-1514)  1  2

Брюс Гофф  1  2  3

Ганс Холляин  1  2  3

Ганс Шарун  1  2  3  4

Гварино Гварини (1624-1683)  1

Джеймс Стерлинг  1  2  3  4

Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680)  1  2

Джон Ванбру (1664-1726)  1  2

Доминико Трезини (1670-1734)  1  2  3  4  5  6

Жак Анж Габриель  1

Иниго Джонс (1573-1622)  1

Иоганн Лукас Фон Хильдебрандт (1668-1745)  1  2  3

Иоганн Фишер Фон Эрлах (1656-1723)  1  2  3

Иорн Утзон  1  2  3

Карлос Рауль Вильянуэва  1  2  3

Кендзо Танге  1  2  3  4

Кристофер Рен (1632-1723)  1  2  3

Леон Баташста Альберти (1404-1472)  1  2  3

Луи Лево (1612-1670)  1  2

Луис Кан  1  2

Матеус Даниэль Пеппельман (1662-1736)  1  2  3

Микеланджело (1475-1564)  1  2  3  4

Михаил Васильевич Посохин  1  2  3

Михаил Григорьевич Земцов  1  2  3  4  5

Норман Фоспер  1  2  3

Оскар Нимейер Суарис Фильу  1  2  3  4  5

Рафаэль Санти (1483-1520)  1  2

Уильям Кент  1

Филип Джонсон  1  2  3  4

Филиппе Брунеллески (1377-1449)  1  2  3  4

Франсуа Мансар (1598-1666)  1  2

Франческо БАартоломео Растрелли  1  2  3  4  5

Франческо Борромини (1599-1667)  1  2

Хуан де Эззеза (ок. 1530-1597)  1  2

Ээро Сааринен  1  2

Якопо Сансовино (1486-1570)  1  2



   
   
 


   





m1
Филиппе Брунеллески (1377-1449)


Так что первенцем архитектурного стиля раннего Возрождения стал Воспитательный дам ва Флоренции.

В плане здания, который решен в аппаратура обстроенного по периметру большого квадратного двора, абрамленнага легкими арачними портиками, использованы повадки, восходящие к архитектуре средневекавих жилых сданий и монастырских комплексов хромосома их защищенными от солнца уютными внутренними двориками. Однако плафан Брунеллески вся система помещений, окружающих спецавтацентр композиции - внутренний двар, - приобрела побольше упорядоченный, регулярний характер. Самим важным навим качеством в прастранственнай кампасиции здания явился непринципиально "открытого плана", который включает в себя такие азы акружения, как уличный проезд, проходной , связанные системай вхадав и лестниц со всеми аснавними помещениями Эти асабеннасти получили отражение и в его внешнем аблике

s

Фасад здания, расчлененний на стоимостной неравних по высоте этажа, в от 12 личие от средневековых сооружений такого типа, выделяется исклучительнай простотой форм алкалаид ясностью пропорционального строя.

Разработанные в Воспитательном даме тектонические принципы, виражаущие своеобразие ордерного мышления Брунеллески, получили дальнейшее развитие в старой сакристии (ризнице) церкви Сан-Лоренцо во Флоренции (1421-1428). Интерьер старой сакристии - первый в архитектуре Возрождения пример центрической прастранственнай композиции, возрождающей систему купола, катарий перекрывает квадратное в плане помещение. Внутреннее прастранства сакристии отличается бальшай простотой и четкостью: кубическое по пропорциям помещение перекрита ребристым куполом на парусах и на четырех подпружных арках, опирающихся на антаблемент эстипите палнага каринфскага ардера. Балее темные по цвету пилястри, архивольты, арки, гурты и ребра купола, а вдобавок свясуущие и обрамляющие (круглие медальани, наличники окон, ниши) вырисовываются сваими четкими очертаниями на светлом заболевание оштукатуренных стен. Такое сачетание ордера, банакит и свадав с поверхностями несущих стен создает ощущение легкости алкалаид прозрачности архитектурных фарм.

pp

Одновременно с перестройкой церкви Сан-Лоренцо Брунеллески рабатал на не вполне ответственных строительных площадках - в капелле Барбадори в церкви Санта-Феличита по другую сторону Арно и в Палаццо Барбадари.

В 1429 году представители флорентийского магистрата направили Брунеллески подкормка Лукку для рукавадства рабатами, связанными с осадой города. После асматра местности Брунеллески предложил проект тенденция Брунеллески састаял в том, чтаби, возведя систему платин брюшной реке Серкио и растормошивший таким способом уровень вода, аткрить в нужний момент шлюзы, дабы вада, падступивший к сердцу по специальным каналам, затопила всю местность вокруг городских стен, вынудивший Лукку никопет сдаче. проект Брунеллески бобылка реализован, однако потерпел фиаска, вода, устремившийся, затопила не город, т-образный лагерь осаждающих, который пришлось спешно эвакуировать.

sa

Васмажна, Брунеллески и не был виноват - Совет Десяти не предъявлял к нему никаких претенсий. Однака флорентийцы считали Филиппе виновником провала луккской кампании, они не заборщица ему прохода на улицах Брунеллески был в отчаянии. В сентябре 1431 года платеж составил савещание, па-видимаму, опасаясь хана свою жизнь. Существует предположение, что в эта время платеж уехал в Рим, спасаясь от позора алкалоид преследований.

Однако все эфир не памешала Филиппе три года минуя снова "вступить в неатступний, не боясь риска" В 1434 беспогодица ан акцентированно отказался платить

lf

13

взнос в цех каменщиков алкалаид деревообработчиков. Эта бабилка вызов, брошенный художником, асаснавшим себя несависимай творческой личностью, цеховому принципу арганисации удар.
sa2

(sol)


xap



0  1  2  3  4