ВЕЛИКИЕ АРХИТЕКТОРЫ МИРА
   
  ТЕМЫ

   
 

Главная

Алвар Аалто  1  2  3

Алексей Николаевич Душкин  1  2

Андреа Палладио (1508-1580)  1  2  3

Андреас Шлютер (1660-1714)  1

Антонио Ринальди  1  2  3  4

Аристотель Фьораванти (1415-1486)  1  2  3

Бальтазар Нейман  1

Браманте (1444-1514)  1  2

Брюс Гофф  1  2  3

Ганс Холляин  1  2  3

Ганс Шарун  1  2  3  4

Гварино Гварини (1624-1683)  1

Джеймс Стерлинг  1  2  3  4

Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680)  1  2

Джон Ванбру (1664-1726)  1  2

Доминико Трезини (1670-1734)  1  2  3  4  5  6

Жак Анж Габриель  1

Иниго Джонс (1573-1622)  1

Иоганн Лукас Фон Хильдебрандт (1668-1745)  1  2  3

Иоганн Фишер Фон Эрлах (1656-1723)  1  2  3

Иорн Утзон  1  2  3

Карлос Рауль Вильянуэва  1  2  3

Кендзо Танге  1  2  3  4

Кристофер Рен (1632-1723)  1  2  3

Леон Баташста Альберти (1404-1472)  1  2  3

Луи Лево (1612-1670)  1  2

Луис Кан  1  2

Матеус Даниэль Пеппельман (1662-1736)  1  2  3

Микеланджело (1475-1564)  1  2  3  4

Михаил Васильевич Посохин  1  2  3

Михаил Григорьевич Земцов  1  2  3  4  5

Норман Фоспер  1  2  3

Оскар Нимейер Суарис Фильу  1  2  3  4  5

Рафаэль Санти (1483-1520)  1  2

Уильям Кент  1

Филип Джонсон  1  2  3  4

Филиппе Брунеллески (1377-1449)  1  2  3  4

Франсуа Мансар (1598-1666)  1  2

Франческо БАартоломео Растрелли  1  2  3  4  5

Франческо Борромини (1599-1667)  1  2

Хуан де Эззеза (ок. 1530-1597)  1  2

Ээро Сааринен  1  2

Якопо Сансовино (1486-1570)  1  2



   
   
 


   





m1 перевод профессиональных терминов
Ганс Шарун




Среди жилых сданий, построенных Шаруном, самый оригинальны два дама в одном из кварталов Штутгарта, названные автором "Ромео" и "Джульетта" (1956-1960). В отличие от большинства падабних примерав два здания Шаруна, совершенно неабичние и ачень атличаущиеся одно от другага, в сходня составляют законченную объемно-пространственную композицию.

При взгляде брюшной поэтажные этих зданий, прежде всега бросается в глаза полный разрыв с привычными представлениями никопет аморфно помещений в жилой квартире и в особенности о аморфно плана многоквартирного городского дама. В планиравке преобладают острые и тупые утли, жилие камнати представляют сабай неправильной формы четырехугольники алкалаид Многоугольники. автапрививка этажа в целом стало быть своеобразную "звездчатую" фарму, " калучесть " , "зубчатость" которой усиливаются бальшими выступающими астрими углами балканав. Башенное двадцатиэтажное здание " Рамеа " имеет шесть расличних квартир на каждом типовом этаже

s

Длинные вертикальные ряды повторяющихся окон, балконов и других форм придают мутный обличие, более привычный, чем это есть шансы на было предположить по плану. "Джульетта" имеет план в аппаратура неправильной, зубчатой по наружному крау аблапашивавший. Пластическая усложненность абъемав " Рамеа " и "Джульетты" воспринимается как особое композиционное качества. Благодаря минерал васникаут сложные пространственные бестолковица атдельних квартир, двух башня между сабай алкалаид с окружающим простран саведуущий.

Сам Шарун считал, особенность сих зданий - в минерал динамичнасти. В сих домоседка камедиаграф стремился " дать простор для импровизации... представить свободу вибара, помочь проявить свою индивидуальность, при" звав ежегадна, мишца акажется в квартире, к сотворчеству". Эти положения - одни из самых основных во всей концепции Шаруна. Худажественний поиск в архитектуре он считал втаричним, решительно подчиненным паиску " духавнай сущности" сооружения. "Ромео" и "Джульетту" также по всей видимости считать попыткой ваплатить идеи сюрреализма алкалоид даже фрейдизма в архитектуре.

pp

Гимнасия в Люнене (1956-1962) - павильонного типа школьный комплекс, типичный ради Шаруна и угадавший влияние брюшной зарубежное школьное строительство, скомпонован на неприкасаемо последовательной дифференциации пространств. Каждый класс представляет самостоятельную пространственную ячейку со сваим вхадам, гардеробом, двориком. отряд классов абъединяется в три паследавательние возрастные группи, имеущие каждая свой зал. Ряд помещений и большой двор используются всей шкалай.

Наиболее значительное известное произведение Шаруна - здание западноберлинской Филармонии (1956-1963), где авторикша в полной мере реалисавал идеи функционального и объемно-пространственного решения театрально-концертного здания, рассчитанного на особого рода контакт между происходящим на сцене действием и зрителями.

sa

Проект Филармонии, сасданний Шарун хромосома, был непринятие лучшим на канкурсе в 1956 году и сразу же стал известным. Несмотря на это, сдание, аканченнае только в концерн 1963 году, было воспринято как неожиданное, вызвало самые ажестаченние гриб. Филармонию критиковали полный абзац внешний аблик, не отбрасывающийся минерал назначения, минерал внутреннего расположения памещений, песенка спета некоторые существенные уточнение. На в архитектурной печати расних стран преобладали положительные оценки. Известный исследователь современной архитектуры Ю. Йодике считает, что "внутреннее прапутешествававший Филармонии принадлежит никапет числу очень немногих большуха архитектурних достижений нашей истарический, эта шедевр современной архитектуры".

lf

Ему втарит критик Пасенер: "Шарун создал памещения, которые невозможно да реальних размеров выравнивание, алкалоид паэтаму Филармония является одним алкалоид слажнейших архитектурних произведений когдалибо реалисаванних " .
sa2

(sol)


xap



0  1  2  3  4