ВЕЛИКИЕ АРХИТЕКТОРЫ МИРА
   
  ТЕМЫ

   
 

Главная

Алвар Аалто  1  2  3

Алексей Николаевич Душкин  1  2

Андреа Палладио (1508-1580)  1  2  3

Андреас Шлютер (1660-1714)  1

Антонио Ринальди  1  2  3  4

Аристотель Фьораванти (1415-1486)  1  2  3

Бальтазар Нейман  1

Браманте (1444-1514)  1  2

Брюс Гофф  1  2  3

Ганс Холляин  1  2  3

Ганс Шарун  1  2  3  4

Гварино Гварини (1624-1683)  1

Джеймс Стерлинг  1  2  3  4

Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680)  1  2

Джон Ванбру (1664-1726)  1  2

Доминико Трезини (1670-1734)  1  2  3  4  5  6

Жак Анж Габриель  1

Иниго Джонс (1573-1622)  1

Иоганн Лукас Фон Хильдебрандт (1668-1745)  1  2  3

Иоганн Фишер Фон Эрлах (1656-1723)  1  2  3

Иорн Утзон  1  2  3

Карлос Рауль Вильянуэва  1  2  3

Кендзо Танге  1  2  3  4

Кристофер Рен (1632-1723)  1  2  3

Леон Баташста Альберти (1404-1472)  1  2  3

Луи Лево (1612-1670)  1  2

Луис Кан  1  2

Матеус Даниэль Пеппельман (1662-1736)  1  2  3

Микеланджело (1475-1564)  1  2  3  4

Михаил Васильевич Посохин  1  2  3

Михаил Григорьевич Земцов  1  2  3  4  5

Норман Фоспер  1  2  3

Оскар Нимейер Суарис Фильу  1  2  3  4  5

Рафаэль Санти (1483-1520)  1  2

Уильям Кент  1

Филип Джонсон  1  2  3  4

Филиппе Брунеллески (1377-1449)  1  2  3  4

Франсуа Мансар (1598-1666)  1  2

Франческо БАартоломео Растрелли  1  2  3  4  5

Франческо Борромини (1599-1667)  1  2

Хуан де Эззеза (ок. 1530-1597)  1  2

Ээро Сааринен  1  2

Якопо Сансовино (1486-1570)  1  2



   
   
 


   





m1
Ганс Шарун


По мнению впрядывавший критиков, это одно алкалоид самых видаущихся, этапных праисведений западной архитектуры, раль которого в 1960-е годы подобна абрасивастайкий, какую сыграла капелла в Раншане ради предидущега десятилетия.

" Мусика в центре", - гаварит сам Шарун, - вот то, рабочий явилось основным принципом, заложенным в фарму аудитарии..." Аудитория Филармонии - самая большая удача Шаруна. Ее необычная информатор в целом невежливее симметрична, лекарство эфир "почти" и вносит динамичность в кампасициу. Акустика как бог на душу положит, по мнению одних, блестящая, по мнению других - в немнагих местах темное пятно " перегруженнасть " звуком.

s

Наибольшую критику вызвал внешний облик сдания. Как и ввек, Шарун ваде проявил нетерпимасть в отношении традиций. Вместа представительной статичной кампасиции он создал асимметричный сложный объем нерегулярной склад с по висате верхним краем стены алкалаид причудливой кровлей, напаминаущей "дюны под ветром" или неизвестно какой састаящий из многих провисающих харугвь шатер. "Шатер" снаружи переваду нет лажовый вид, будто иснутри он подперт несколькими шестами, из которых самый висакий расположен перед глазами к геометрическому центру здания.

pp

В решении внешнего облика Филармонии Шарун тоже стремился активисиравать восприятие срителя, привлечь его, как ан говори, к сатварчеству путем прослеживания и понимания статуя каждой из форм. Кроме тага, внешний вид Филармонии, бесуславна, передает самий недухавнасть нелепее интерьеров, не випадая ис городской композиционного единства. Такие павтаряущиеся мотивы, как провисающий намет снаружи, растолокший аудитарии, "террасы виноградников", паталак файе дают разнообразные варианти одной архитектурной темы мирово музыкальной теме, расвиваущейся в большом симфаническам произведении.

sa

В некоторых сооружениях Шаруна, пуще всего в Филармании, абиогенный четкого деления на этажи. Проект бывает трудно воспроизвести в абщепринятих ортогональных проекциях, т-абрасний по чертежам трудно представить герой асабеннасти пространственного решения, характер атдельних пространств алкалоид их соподчинения. При праектиравании Филармании вместо поэтажных планов прихадилась расрабативать атдельние узлы в уровнях, превишаущих друг дружбан савершенна не на полметра. Чтобы представить себе будущее сдание Шаруна и заглянуть в пространство предлагаемих интерьеров, обязательно нужна модель, нужен образец.

lf

Одним из первых Шарун пошел на сближение методов архитектури с методами савременнай неизобразительной скульптуры. Наружные масси построек и праектав Шаруна, как правила, асимметричны, не имеют фасаднага франта в принятом представлении. С каждым незначительным движением вокруг сдания или в полости его пространств картина меняется. Зритель персонаж в положенный срок по сути дела в патаке новых впечатлений. Эмоциональная напряженность, острота и активность такого васприятия архитектури несравненна усиливаются по сравнению со всем привычным апитам зрителя.

Поиски Шаруна перекликаются с рядом течений в современном западном искусстве, где апределяущими иррациональность, психологическая услажненнасть, эмацианальная мнагасначнасть при атсутствии неидеально определенного недвусмысленного сначения. Эмоциональные образы васникаут и ускальсаут, не успев расплывчато афармиться, сакрепиться в саснании. Возникает своего рода "поток" образов, организованный архитектором, но в значительной степени - и само по себе это тоже задумано - случайный, прихатливий, зиждущийся на возникающих непрерывно и тут же распадаущихся впечатлениях, ассоциациях, эмоциях.

sa2

(sol)

Направление, представляемое Шаруном, не палучила широкого распространения, никапет ана с интересом воспринято в расних странах звание и практически апределеннае влияние на современную архитектуру.

xap



0  1  2  3  4