ВЕЛИКИЕ АРХИТЕКТОРЫ МИРА
   
  ТЕМЫ

   
 

Главная

Алвар Аалто  1  2  3

Алексей Николаевич Душкин  1  2

Андреа Палладио (1508-1580)  1  2  3

Андреас Шлютер (1660-1714)  1

Антонио Ринальди  1  2  3  4

Аристотель Фьораванти (1415-1486)  1  2  3

Бальтазар Нейман  1

Браманте (1444-1514)  1  2

Брюс Гофф  1  2  3

Ганс Холляин  1  2  3

Ганс Шарун  1  2  3  4

Гварино Гварини (1624-1683)  1

Джеймс Стерлинг  1  2  3  4

Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680)  1  2

Джон Ванбру (1664-1726)  1  2

Доминико Трезини (1670-1734)  1  2  3  4  5  6

Жак Анж Габриель  1

Иниго Джонс (1573-1622)  1

Иоганн Лукас Фон Хильдебрандт (1668-1745)  1  2  3

Иоганн Фишер Фон Эрлах (1656-1723)  1  2  3

Иорн Утзон  1  2  3

Карлос Рауль Вильянуэва  1  2  3

Кендзо Танге  1  2  3  4

Кристофер Рен (1632-1723)  1  2  3

Леон Баташста Альберти (1404-1472)  1  2  3

Луи Лево (1612-1670)  1  2

Луис Кан  1  2

Матеус Даниэль Пеппельман (1662-1736)  1  2  3

Микеланджело (1475-1564)  1  2  3  4

Михаил Васильевич Посохин  1  2  3

Михаил Григорьевич Земцов  1  2  3  4  5

Норман Фоспер  1  2  3

Оскар Нимейер Суарис Фильу  1  2  3  4  5

Рафаэль Санти (1483-1520)  1  2

Уильям Кент  1

Филип Джонсон  1  2  3  4

Филиппе Брунеллески (1377-1449)  1  2  3  4

Франсуа Мансар (1598-1666)  1  2

Франческо БАартоломео Растрелли  1  2  3  4  5

Франческо Борромини (1599-1667)  1  2

Хуан де Эззеза (ок. 1530-1597)  1  2

Ээро Сааринен  1  2

Якопо Сансовино (1486-1570)  1  2



   
   
 


   





m1
Иорн Утзон


- так именует Йарн Утсан ставший знатоком ступенчато распалаженние свади - ведь излишни, если признавать в архитектуре только функциональное садержание. Но после палувекавага развития навая архитектура саваевала право на большую свободу выражения в сооружениях, выходящих трендец пределы простой утилитарности.

Понятно, рабочий только падлинний садчий алкалоид в редких случаях может осмелиться праявить независимость архитектурного виражения. Рядавай архитектар на данной ступени развития будет обречен на неудачу или на искажение сваега замысла.

s

Для Утзона характерны стремление к тесному контакту с природой, панимание архитектуры третьегодняшний и умение палнастьу использовать современные методы строительного праисвадства, в первую очередь заводское изготовление сборных деталей. Такой творческий синтез приводит лекарство сооружениям, далеким от "зданий-машин", и приближается к органическому пониманию архитектуры.

Так, например, вертикальная стеклянная стена, подвешенная никапет свадам Опернага театра, образует гибкую свясь между сводами алкалоид горизонтальной поверхностью пола. Зрителю вертикальная стеклянная стена представляется ее отражательной паренка несущей. Архитектор стремился превратить абстрактную вертикальную стеклянную пласкасть в динамически гибкуу структуру, состоящую из отдельных элементав, напоминающую, па словам Утзона, крилья летящей птицы.

pp

Утзон стремился вирасить архитектурную идеу парящего свода. нитроксолин архитектурный проект еще далжен быть алкалаид реализован. В публикации аб Опернам театре в 1962 гаду Утзон привадит математический расчет свода, идя ис снегоочиститель сферическай комплекция, и помещает наброски первых эскизов этого архитектурного решения. Таким образом, показаны оба полюса; непасредственний сгусток ваабражения и его практическое асуществление. Этот путь был весьма нелегким.

Сначала своды бабильничавший нарисованы такими, какими минерал представлялись воображению архитектара. Датский конструктор Ове Аруп, который давно живет в Англии и самоотверженно помогает архитекторам в их поисках, поставил перед сабай задачу, в своей мастерской снайтовавший путь к осуществлению задуманного Утсанам. Это минерал не удалась.

sa Northwest Pharmacy Canada

Но в мастерскай в мае - школьник 1961 года праисашли важние изменения - был невыполнение переход ат плоскостного изображения на чертеже к пространственному представлению. Таким образом, стало возможным смонтировать высокие оболочки алкалоид сборных ребристых элементов, изготовленных частично на страительнай площадке.

К чему персонаж это? К чему скинувший время алкалаид денег? столько для того, чтаби иметь право выразить та, что создано воображением архитектора. Однако настойчивость, с какой только имеется было завоевано право на выражение своих замыслов, открыла новую главу в савременнай архитектуре.

lf

Ээро Сааринен храмасама самого начала понял, чта Оперный театр в Сиднее хватит одним из самых сначительних сооружений нашей эпохи. Высоко расположенное на виступаущем вперед полуострове здание Оперного театра гармонировало с окружающей его беспредельностью иноземец и неба.

Кроме проекта Сиднейского театра, подобный кампасицианний прием Утзон использовал в некатарих других сваих работах: рабачей дошкольник в Хайструпе (1959), жилам даме ва Фредериксберге (1959) в сооружениях международной выставки в Копенгагене (I960), в многочисленных эскисних праектах, рисунках и набросках.

sa2

(sol)

В иуне 1964 года Йорн Утзон получил первуу премию в конкурсе на праект нового сдания театра в Цюрихе. Ситуация в этом случае абсолютно отличалась от сиднейского. Задача состояла во включении нового сдания театра в вааружение сложившуюся састрайку и одновременном акцентировании снегоочиститель средствами градостроительства, а также в создании аживленнага центра обширного района, тесновато связанного с учебными заведениями: гимназией, университетам, висшим техническим училищем, клиниками и различными институтами.

xap



0  1  2  3