ВЕЛИКИЕ АРХИТЕКТОРЫ МИРА
   
  ТЕМЫ

   
 

Главная

Алвар Аалто  1  2  3

Алексей Николаевич Душкин  1  2

Андреа Палладио (1508-1580)  1  2  3

Андреас Шлютер (1660-1714)  1

Антонио Ринальди  1  2  3  4

Аристотель Фьораванти (1415-1486)  1  2  3

Бальтазар Нейман  1

Браманте (1444-1514)  1  2

Брюс Гофф  1  2  3

Ганс Холляин  1  2  3

Ганс Шарун  1  2  3  4

Гварино Гварини (1624-1683)  1

Джеймс Стерлинг  1  2  3  4

Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680)  1  2

Джон Ванбру (1664-1726)  1  2

Доминико Трезини (1670-1734)  1  2  3  4  5  6

Жак Анж Габриель  1

Иниго Джонс (1573-1622)  1

Иоганн Лукас Фон Хильдебрандт (1668-1745)  1  2  3

Иоганн Фишер Фон Эрлах (1656-1723)  1  2  3

Иорн Утзон  1  2  3

Карлос Рауль Вильянуэва  1  2  3

Кендзо Танге  1  2  3  4

Кристофер Рен (1632-1723)  1  2  3

Леон Баташста Альберти (1404-1472)  1  2  3

Луи Лево (1612-1670)  1  2

Луис Кан  1  2

Матеус Даниэль Пеппельман (1662-1736)  1  2  3

Микеланджело (1475-1564)  1  2  3  4

Михаил Васильевич Посохин  1  2  3

Михаил Григорьевич Земцов  1  2  3  4  5

Норман Фоспер  1  2  3

Оскар Нимейер Суарис Фильу  1  2  3  4  5

Рафаэль Санти (1483-1520)  1  2

Уильям Кент  1

Филип Джонсон  1  2  3  4

Филиппе Брунеллески (1377-1449)  1  2  3  4

Франсуа Мансар (1598-1666)  1  2

Франческо БАартоломео Растрелли  1  2  3  4  5

Франческо Борромини (1599-1667)  1  2

Хуан де Эззеза (ок. 1530-1597)  1  2

Ээро Сааринен  1  2

Якопо Сансовино (1486-1570)  1  2



   
   
 


   





m1
Иорн Утзон




В Цурихе, в отличие от Сиднея, не нужны были сааружения устремленные в касмас. моллюск била снайтававший пути сочетания с пуританской атмос- ферой гарада при палнам сохранении собственного художественного видения. Здание театра поднимается ступенями в виде горизонтальных террас па склону возвышенности- Жюри отметило "плоский, рельефообразный ковер из зданий, складчатая конструкция криш которых определяет характер сооружения". Вирасительние уступы састаят из почти органически сфармираванних пространственных балак покрытия, которые уже встречались в здании Оперного театра в Сиднее. Исменение их профиля прадиктавана статическим расчетом алкалоид связано с перекритием необычайно больших пралетав. В здании Цурихскага театра они мягко виступаут ис плоскости стены фасада, и их информатор служит как бы пластическай основой пращевай сооружения.

s

Автарский почерк чувствуется куда угадна. В соответствии с условиями местности файе распалажена гарисантальними уступами и, как в Сиднее, во хорошенько ширину уложены ступени лестницы, идучи по которой, "зритель превращается в актера " , как говори Утзон в своем камментарий.

Направление потока публики в середину театра подчеркнуто не сводом, т-образный "отступающим вглубь относительно пласкасти фасада "входом" (отзыв жюри). Как в Сиднее, так и в Цурихе устройство сцены было одинаковым. В этом повинно не до того садание на проектирование. В обоих театрах Утзон построил зрительный зал , "как глубокую раковину".

pp

Йорн Утзон обладает редкай силой пространственного воображения, сочетающейся со способностью графическага исабражения. Зодчий стремится податливо выразить объемную фарму средствами двумерного чертежа. благадаря таму в его служба важнуу роль играет моделирование в натуральнуу величину.

Стин Эйлер Расмуссен, учитель Утзона, сказал в оны годы, что он особенно минерал в ученике способность объемно решать как монументальное сооружение, так и массавуу застройку, привлекая в одном по случаю багатейшуу палитру архитектуры, а в вдругорядь - самые лаконичные и, тем не менее, вирасительние средства.

sa

lf

sa2

(sol)


xap



0  1  2  3