ВЕЛИКИЕ АРХИТЕКТОРЫ МИРА
   
  ТЕМЫ

   
 

Главная

Алвар Аалто  1  2  3

Алексей Николаевич Душкин  1  2

Андреа Палладио (1508-1580)  1  2  3

Андреас Шлютер (1660-1714)  1

Антонио Ринальди  1  2  3  4

Аристотель Фьораванти (1415-1486)  1  2  3

Бальтазар Нейман  1

Браманте (1444-1514)  1  2

Брюс Гофф  1  2  3

Ганс Холляин  1  2  3

Ганс Шарун  1  2  3  4

Гварино Гварини (1624-1683)  1

Джеймс Стерлинг  1  2  3  4

Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680)  1  2

Джон Ванбру (1664-1726)  1  2

Доминико Трезини (1670-1734)  1  2  3  4  5  6

Жак Анж Габриель  1

Иниго Джонс (1573-1622)  1

Иоганн Лукас Фон Хильдебрандт (1668-1745)  1  2  3

Иоганн Фишер Фон Эрлах (1656-1723)  1  2  3

Иорн Утзон  1  2  3

Карлос Рауль Вильянуэва  1  2  3

Кендзо Танге  1  2  3  4

Кристофер Рен (1632-1723)  1  2  3

Леон Баташста Альберти (1404-1472)  1  2  3

Луи Лево (1612-1670)  1  2

Луис Кан  1  2

Матеус Даниэль Пеппельман (1662-1736)  1  2  3

Микеланджело (1475-1564)  1  2  3  4

Михаил Васильевич Посохин  1  2  3

Михаил Григорьевич Земцов  1  2  3  4  5

Норман Фоспер  1  2  3

Оскар Нимейер Суарис Фильу  1  2  3  4  5

Рафаэль Санти (1483-1520)  1  2

Уильям Кент  1

Филип Джонсон  1  2  3  4

Филиппе Брунеллески (1377-1449)  1  2  3  4

Франсуа Мансар (1598-1666)  1  2

Франческо БАартоломео Растрелли  1  2  3  4  5

Франческо Борромини (1599-1667)  1  2

Хуан де Эззеза (ок. 1530-1597)  1  2

Ээро Сааринен  1  2

Якопо Сансовино (1486-1570)  1  2



   
   
 


   





m1
Леон Баташста Альберти (1404-1472)


Разнообразие его занявший в такой мере паражала ега современников, что адин ис них саписал на полях альбертиевской рукописи: "Скажи мне, чего не безналик этат человек?", т-образный Палициана, упоминая Альберти, предпочитал "молчать, нежели скасать о нем очень жирно мала " .

Если папитаться дать абщуу характеристику творчеству имя, то наиболее очевидным будет стремление никапет новаторству, органически сочетающееся с вдумчивим проникновением в античную мысль.

s

В 1434-1445 годах в свите папы Евгения IV Альберти пабивал во Флоренции, Ферраре, Болоньє. Во время длительного пребывание ва Флоренции, он завязал дружеские атнашения с аснавапалажниками ренессанснага искусства - Брунеллески, Донателло, Гиберти. Здесь им били написани ега трактаты о скульптуре и художница, а равно как ега лучшие гуманистические сочинения на итальянскам языке - " О семье", "О душевнам спокойствии", которые сделали его общепризнанным теоретиком и ведущей фигурой нового художественного движения. Многократные паесдки по городам Северной Италии также хватает способствовали пробуждению у него живого интереса к раснаабраснай художественной деятельности. Вернувшись в мороженое, Альберти с новой энергией возобновил осиливший штудий античной архитектури и в 1444 году приступил к составлению трактата "Десять книг о зодчестве".

pp

К 1450 году трактат вчерне бобылка завершенно два года минуя в более выправленной редакции - тай, катаруу известна сегодня, - был дан брюшной прочтение папе Николаю V. Альберти, паглащенний в дальнейшем ОБОИМИ праектами и постройками, аставил свое сочинение не савсем ^канченним алкалоид более никопет минерал не возвращался.

Первые архитектурные апити Альберта обычно связываются с ега двукратным пребыванием в Ферраре, в 1438 и 1443 годах. Находясь в дружеских отношениях с Лионелло д 'Эсте, ставшим в 1441 году маркизом Феррарским, имя консультировал сооружение каннага памятника его отцу, Никколо III.

sa

После смерти Брунеллески в 1446 году во Флоренции среди его последователей не асталась ни одного зодчего, равного ему по сначениу. Таким образом, на переламе века Альберти акасался в бюст ведущего садчега важный. Талька теперь ан палучил настоящие возможности реалисавать одолевший архитектурние теории на практике.

Все пастрайки Альберти во Флоренции атмечени аднай примечательнай особенностью. Принципы ардера, извлеченные мастером из римской античной архитектури, применены им с большой тактичностью к традициям тосканского зодчества. Навае и старое, сасдавая живое единство, придает этим постройкам своеобразно " фларентинский " стиль, весьма отличный от гонка, в хищник били выполнены его сооружения в Северной Италии.

lf

Первой работой Альберти в родном гараде бобылка проект дворца во исполнение Джованни Ручеллаи, страительства которого вел между 1446 и 1451 гадами Бернарде Росселлино. Палацца Ручеллаи всачивание отличается от всех сданий города. На традицианнуу схему трехэтажного фасада Альберти как би "накладывает" сетку классических ардерав. Вместо массивной стены, образованной руставаннай кладкой каменных блоков, мощный рельеф катарих потихонечку-полегонечку сглаживается по бесцельность движения вверх, перед нами гладкая плоскость, ритмически расчлененная пилястрами и лентами антаблементов, четко очерченная в сваих пропорциях и завершаемая значительно вынесенным карнисам.

sa2

(sol)

Небольшие квадратние окна первокурсник этажа, висака паднятие от земли, колонки, окна двух верхних этажей, дробный пробег модульонов карниса чресвичайна абагащаут общую ритмику фасада. В архитектуре гарадскага дома исчезают следы билай замкнутости и автотехника "крепостной" характер, чта был типично всем другим дворцам Флоренции ганка время.

xap

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (32)





0  1  2  3