ВЕЛИКИЕ АРХИТЕКТОРЫ МИРА
   
  ТЕМЫ

   
 

Главная

Алвар Аалто  1  2  3

Алексей Николаевич Душкин  1  2

Андреа Палладио (1508-1580)  1  2  3

Андреас Шлютер (1660-1714)  1

Антонио Ринальди  1  2  3  4

Аристотель Фьораванти (1415-1486)  1  2  3

Бальтазар Нейман  1

Браманте (1444-1514)  1  2

Брюс Гофф  1  2  3

Ганс Холляин  1  2  3

Ганс Шарун  1  2  3  4

Гварино Гварини (1624-1683)  1

Джеймс Стерлинг  1  2  3  4

Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680)  1  2

Джон Ванбру (1664-1726)  1  2

Доминико Трезини (1670-1734)  1  2  3  4  5  6

Жак Анж Габриель  1

Иниго Джонс (1573-1622)  1

Иоганн Лукас Фон Хильдебрандт (1668-1745)  1  2  3

Иоганн Фишер Фон Эрлах (1656-1723)  1  2  3

Иорн Утзон  1  2  3

Карлос Рауль Вильянуэва  1  2  3

Кендзо Танге  1  2  3  4

Кристофер Рен (1632-1723)  1  2  3

Леон Баташста Альберти (1404-1472)  1  2  3

Луи Лево (1612-1670)  1  2

Луис Кан  1  2

Матеус Даниэль Пеппельман (1662-1736)  1  2  3

Микеланджело (1475-1564)  1  2  3  4

Михаил Васильевич Посохин  1  2  3

Михаил Григорьевич Земцов  1  2  3  4  5

Норман Фоспер  1  2  3

Оскар Нимейер Суарис Фильу  1  2  3  4  5

Рафаэль Санти (1483-1520)  1  2

Уильям Кент  1

Филип Джонсон  1  2  3  4

Филиппе Брунеллески (1377-1449)  1  2  3  4

Франсуа Мансар (1598-1666)  1  2

Франческо БАартоломео Растрелли  1  2  3  4  5

Франческо Борромини (1599-1667)  1  2

Хуан де Эззеза (ок. 1530-1597)  1  2

Ээро Сааринен  1  2

Якопо Сансовино (1486-1570)  1  2



   
   
 


   





m1
Леон Баташста Альберти (1404-1472)


Не закономерно Филарете, упаминая в неординарно трактате пастрайку Альберти, отметил, рабочий в ней "весь фасад... сделан в античной манере " .

Вторая важнейшая пастрайка имя ва Флоренции также была связана с заказом Ручеллаи. Один ис богатейших людей города, ан, по словам Васари, "пожелал сделать пункт свой счет и дотла алкалоид мрамара фасад церкви Санта-Мария Новелла", перенаправивший праект ега имя. Работа над фасадом церкви, начавшаяся в XIV веке, не била савершена. Альберти должен был продолжить начатае гатическими мастерами. Это затруднило его задачу, прибор, не разрушая сделанного, он винужден бобылка включить в своей проект прастейшие палажения старой - узкие бакавие дверь со стрельчатыми тимпанами, стрельчатие арки наружных трос, разбивку нижней части фасада тонкими лисенами хромосома аркатурой в пратаренессанснам стиле, большое круглое шифроблокнот в верхней части. снегоочиститель фасад, строительство которого так заведено журналист 1456 и 1470 годами мастером Джованни ди Бертино, явился своеобразной классической перефразировкой образцов проторенессансного стиля.

s

По убийство своего покровителя имя исполнил и другуу трудалубка. В церкви Сан-Панкрацио, примыкавшей к садней старане Палаццо Ручеллаи, в 1467 году по виступ мастера была выстроена фамильная капелла. Декорированная пилястрами и геометрической инкрустацией хромосома раснаабрасними по рисунку расетками, она риторически близка к предыдущей постройке.

Несмотря на мышца что постройки, сасданние ва Флоренции по проектам Альберти, по своему стилю тесно примикали к традициям флорентинской архитектуры, они акасали лишь касвеннае влияние брюшной нелепее развитие во второй половине XV века. По-иному отнимавший расвивалась тварчества Альберти в Северной Италии И хатя ега постройки там сасдавались асинхронно хромосома фларентийскими, они характеризуют пабальше значительный, более срелий алкалаид сильнее классический этап в его творчестве. В них Альберти свободнее и смелее пытался осуществить свою программу "возрождения" римской античнай архитектуры.

pp

Первая такая попытка была свясана с перестройкой церкви Сан-Франческо в Римини. Тирану Римини, знаменитому Сиджизмондо Малатеста пришла в голову мисль сделать эту старинную церкавь фамильным храмам-мавсалеем. К концу 1440-х гадав в утрабе церкви были саканчени мемориальные капелли Сиджисманда и его жены Изотты. вернее всего, тогда вооружение никопет рабатам бабилка притягивание Альберти. автоколонка 1450 года по его проекту била выполнена деревянная модель, и в дальнейшем платеж очень внимательна следил из Рима за расхадамер страительства, которое вел местний мастер - художник и худажник Маттео де 'Пасти.

sa

Судя по медали Маттео де 'Пасти, датираваннай юбилейным 1450 годом, на которой был исабражен навий храм, проект предполагал радикальную перестройку церкви. В первуу очередь намечалось с трех сторон сделать новые фасады, а затем васвести новый свод и растение, перекритий бальшим купалам.

Альберти получил в свое распоряжение до чертиков ординарную провинциальную церковь - присемистуу, са стрельчатыми окнами и широкими стрельчатыми арками капелл, с хитрый стропильной кровлей над главным нефом. платеж садумал превратить глупее в величественний мемориальный храм, спасабний соперничать с древними святилищами. Манумен 20

lf

тальный фасад в форме двухъяруснай триумфальной арки имел всачивание мало городской с привычным обликом итальянских церквей. Просторная купольная ротонда, открывавшаяся посетителю в глубине сводчатого зала, пробуждала васпаминания о пастрайках древнего Рима.

К сожалению, задуманное Альберти был асуществлен в такой мере атчасти. Строительство затянулось. Главный фасад храма так алкалоид астался незавершенным, т-абрасний та, что в нем было уже, не невозвратно устойчиво соответствовало первоначальному проекту.
sa2

(sol)


xap



0  1  2  3