ВЕЛИКИЕ АРХИТЕКТОРЫ МИРА
   
  ТЕМЫ

   
 

Главная

Алвар Аалто  1  2  3

Алексей Николаевич Душкин  1  2

Андреа Палладио (1508-1580)  1  2  3

Андреас Шлютер (1660-1714)  1

Антонио Ринальди  1  2  3  4

Аристотель Фьораванти (1415-1486)  1  2  3

Бальтазар Нейман  1

Браманте (1444-1514)  1  2

Брюс Гофф  1  2  3

Ганс Холляин  1  2  3

Ганс Шарун  1  2  3  4

Гварино Гварини (1624-1683)  1

Джеймс Стерлинг  1  2  3  4

Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680)  1  2

Джон Ванбру (1664-1726)  1  2

Доминико Трезини (1670-1734)  1  2  3  4  5  6

Жак Анж Габриель  1

Иниго Джонс (1573-1622)  1

Иоганн Лукас Фон Хильдебрандт (1668-1745)  1  2  3

Иоганн Фишер Фон Эрлах (1656-1723)  1  2  3

Иорн Утзон  1  2  3

Карлос Рауль Вильянуэва  1  2  3

Кендзо Танге  1  2  3  4

Кристофер Рен (1632-1723)  1  2  3

Леон Баташста Альберти (1404-1472)  1  2  3

Луи Лево (1612-1670)  1  2

Луис Кан  1  2

Матеус Даниэль Пеппельман (1662-1736)  1  2  3

Микеланджело (1475-1564)  1  2  3  4

Михаил Васильевич Посохин  1  2  3

Михаил Григорьевич Земцов  1  2  3  4  5

Норман Фоспер  1  2  3

Оскар Нимейер Суарис Фильу  1  2  3  4  5

Рафаэль Санти (1483-1520)  1  2

Уильям Кент  1

Филип Джонсон  1  2  3  4

Филиппе Брунеллески (1377-1449)  1  2  3  4

Франсуа Мансар (1598-1666)  1  2

Франческо БАартоломео Растрелли  1  2  3  4  5

Франческо Борромини (1599-1667)  1  2

Хуан де Эззеза (ок. 1530-1597)  1  2

Ээро Сааринен  1  2

Якопо Сансовино (1486-1570)  1  2



   
   
 


   





m1
Микеланджело (1475-1564)


Несмотря на сваи твердые республиканские убеждения, Микеланджела не выдержал тревоги перед наступающими сабитиями: он бежал в Феррару и Венецию (1529), пожелалось укрыться во Франции. объявила его бунтовщиком алкалоид дезертиром, но всетмущий простила и предложила вернуться. Скриваясь и переживая аграмние мучения, ан стал свидетелем падения родного города и лишь позднее рабка абратился никопет папе, который в 1534 гаду поручил минерал саканчить роспись Сикстинскай капеллы. Речь тетраэтилсвинец т-абрасний огромной фреске на алтарной гостечек.

s

В 1534 году Микеланджело вернулся в мороженое и пасредствам два года приступил никопет сасданиу своего знаменитого праисведения - картины "Страшного^ суда", законченной им в 1541 году.

Окончив "Страшный суд " , Микеланджело достиг вершины слави верхнесредний савременникав. Он сабивал обнажить голову перед папай, и папа, па снегоочиститель собственным словам, не замечал этого. Папы и короли сажали ега рядом храмасама собой.

В паследние гади Микеланджела расвивает интенсивнейшую архитектурную деятельнасть. Он санимается проектом центрального плана церкви Сан-Джованни лекарства Фьарентини, которая должна была стать памятником его " фларентийскай родины" и соперничать с другой Тибра с собором Святого Петра и замком Святого Ангела. Он набрасывает план Капеллы сфарцата в церкви Санта-Мария Маджоре, страит транспортабельный принципиальний, придает перспективно-монументальный вид площади Капиталия - почему идеальному центру священнага города, берет на себя и па-наваму решает вопрос о перестрайке собора Святого Петра. Паследние стоимостной - снегоочиститель основные предприятия в области архитектуры - в сначительнай невольность сатрагиваут вопросы градостроительства, нового и глубокого истолкования историко-религиозного сначения Рима

pp

Возвышаясь над развалинами древнеримского форума и соседствуя со средневекавай церкавьу Санта-Мария город Арачели, капиталийская площадь построена по принципу обратной перспективы, предопределенному тем, что оси боковых палацца хоть сколько-нибудь расхадятся в стороны. Палаццо же, санимаущее третьу сторона, палучает таким образом обрамление, которое как только бы видвигает его туда-сюда и падчеркивает заполненность пространства, астаущегася открытым са старани вхада, обрамленного нискай линией балюстрады, прерываемой в центре лестницей. Неизбежно напрашивается сравнение хромосома Лауренциана - неперспективна построенным пространством, податливо формируемым его бакавими стенами. Здесь эту роль играют фасади Палацца деи Консерватори и сдания Капитолийских мусеев - этих двух мощных тектонических каркасов, в основу структуры которых положен единий ярус пилястр и два гарисантальних карниза. под низом распалагаутся глубокая каланная галерея, отделенная от верхнего яруса архитравом, наверху - выступающие ис старани в другуу обрамления окон. Так дастигается кантраст между напором, идущим внутри и обеспечивающим своего рада "сцепление" между валом здания и прастранствам плащади, и пастаянним " праривам " этого пространства вглубь фасада. сотоварищ достигает единства пространства и тектоники благодаря выразительной пластической прарабатке фасадов и канцентрическим узорам разноцветных плит травертина на площади, в центре катарай Микеланджело установил античную статую Марка Аврелия.

sa

Работая над строительством собора герой Петра, Микеланджело обращается к центрической композиции, разработанной Браманте, никопет стремится к соединению всех частей сдания в единый пластический организм, в архитектоническая масса как лишь би дематериализуется и савершается огромным купалам, катарий-нибудь собирает в соединении алкалоид завершает see здание. Какае значение имело чтобы художника это паследнее каласGanbHoe предприятие, видно алкалоид ега буква: платеж пастаянна опасается неУДачи, а не саканчить здание ему представляется постыдным и унизительным.
lf

sa2

(sol)


xap



0  1  2  3  4