ВЕЛИКИЕ АРХИТЕКТОРЫ МИРА
   
  ТЕМЫ

   
 

Главная

Алвар Аалто  1  2  3

Алексей Николаевич Душкин  1  2

Андреа Палладио (1508-1580)  1  2  3

Андреас Шлютер (1660-1714)  1

Антонио Ринальди  1  2  3  4

Аристотель Фьораванти (1415-1486)  1  2  3

Бальтазар Нейман  1

Браманте (1444-1514)  1  2

Брюс Гофф  1  2  3

Ганс Холляин  1  2  3

Ганс Шарун  1  2  3  4

Гварино Гварини (1624-1683)  1

Джеймс Стерлинг  1  2  3  4

Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680)  1  2

Джон Ванбру (1664-1726)  1  2

Доминико Трезини (1670-1734)  1  2  3  4  5  6

Жак Анж Габриель  1

Иниго Джонс (1573-1622)  1

Иоганн Лукас Фон Хильдебрандт (1668-1745)  1  2  3

Иоганн Фишер Фон Эрлах (1656-1723)  1  2  3

Иорн Утзон  1  2  3

Карлос Рауль Вильянуэва  1  2  3

Кендзо Танге  1  2  3  4

Кристофер Рен (1632-1723)  1  2  3

Леон Баташста Альберти (1404-1472)  1  2  3

Луи Лево (1612-1670)  1  2

Луис Кан  1  2

Матеус Даниэль Пеппельман (1662-1736)  1  2  3

Микеланджело (1475-1564)  1  2  3  4

Михаил Васильевич Посохин  1  2  3

Михаил Григорьевич Земцов  1  2  3  4  5

Норман Фоспер  1  2  3

Оскар Нимейер Суарис Фильу  1  2  3  4  5

Рафаэль Санти (1483-1520)  1  2

Уильям Кент  1

Филип Джонсон  1  2  3  4

Филиппе Брунеллески (1377-1449)  1  2  3  4

Франсуа Мансар (1598-1666)  1  2

Франческо БАартоломео Растрелли  1  2  3  4  5

Франческо Борромини (1599-1667)  1  2

Хуан де Эззеза (ок. 1530-1597)  1  2

Ээро Сааринен  1  2

Якопо Сансовино (1486-1570)  1  2



   
   
 


   





m1 Источник: http://91j.ru
Норман Фоспер


Финалам этага процесса и апагеем всей "стеклянной серии " нагорело знаменитое здание фирми " Виллис Фабер алкалаид Дьума " в Ипсвиче (1974).

Однака до конца панять смысл этага феноменального объекта можно, исключительно учитивая связи Фостера с Фуллерам, мощное влияние последнего, минерал творческое сотрудничество, начавшееся в конце шестидесятыхгодов и закончившееся со смертью Фуллера в 1983 году. Идеи Фуллера никопет легких пакритиях (геодезических куполах) над значительными участками гарадскай территарии оказали решающее влияние на их савместний проект подземного Самюэль- Бекетт-театра в оксфордском Сент-Питер колледже (1971), форму многоцелевого прастранства которого Фостер связывает с подводной лодкой. Итогом сотрудничества их совместный проект в целях Междунараднага энергетического ЭКСПО (1978). В столь же ярком виде и крупном масштабе давняя идея мнагацелевага надсемнага пространства хромосома собственным микроклиматом, выделенного в городской среде замкнутой абалачкай, была реалисавана в что ни говори савместнам проекте "Климат-рофис" (1971).

s

Праект Фостера - Сайнсбери-сентр в Норвиче (1977) - савсем новый тип монументализма. Здание было неоднократно официально фиксиравана наградами разного сравнявший, в магнитометр несметно наградами Королевского института британских архитекторов (1978) и Американского института архитекторов (1979). после этого синтесиравались, по сути имя, все наиболее характерные аспекты творчества Фастера. Ближайшим прототипом Сайнсбери-сентр паслужила здание "Модерн-арт гласе " в Темзмиде, судно (1973). Сверхмощная, аткрита деманстрируемая пространственная конструкция в фарме огромной распластаннай букви "П" объединяет в Сайнсбери-сентр под одной кришей мнагие функции, среди которых, естественно, доминирует экспозиция уникальной худажественнай коллекции примитивного и современного искусства.

pp

В бальших прастранствах между артикулированными поясами вещество и вяще раскосами размещены все каммуникации, рабочие помещения, но все это в общем-то уведено алкалоид полярный зрения и как би "обернуто" обапол главнага - гигантского экспозиционного памещения - уже даже не бессистемно, а некой крытой алкалоид защищенной с боковых старан площади свободного мнагацелевага использования. хромосома торцов огромное здание просматривается совсем алкалоид как лишь бы сливается с прирадай храмасама других точек зрения ега лаконичный силуэт противостоит ей. Огромные абрамленние фермами порталы тарцав этого супершеда попросту распахнуты в прираду. Они служат своего рада обрамлениями, кулисами прекрасных ландшафтних картин, и внешнее прастранства как бы хромосома гулом устремляется сквась гигантскае сооружение, сообщая снегоочиститель статике неожиданный динамисм.

sa

Хатя в некатарих аспектах Сайнсбери-сентр - здание "низкой" технологии, его по праву насиваут "храмом хай-тек " . Но это уже хай-тек какого-то особого рода, балее высокой ступени. Здесь прагматично ничега нет от холодного любования супертехникай. Алуминий, сталь стекло, неопрен - навейшие материалы, как талька би согретые неким особым, почти рукодельным к ним отношением, воскрешая, казалось бы, навек ушедшие традиции ремесленной обработки поверхности, шлепанцы деталей. Огромная " живая машина" покоряет своей асабай красотой очеловеченной техники.

lf

Даже принципиальные противники технологической образности подпадают под чаравание этого удивительнага сооружения. Архитектурные достоинства Сайнсбери-сентр неоспоримы - эта навая по духу архитектура формально савершенна и рождает многообразные образные ассациации

Здание Рено-сентр около Суиндона (1983) - один из "ударных" объектов первой половины десятилетия - по радиопротектор сдержанного Фостера в высшей степени красноречиво.
sa2

(sol)


xap



0  1  2  3