ВЕЛИКИЕ АРХИТЕКТОРЫ МИРА
   
  ТЕМЫ

   
 

Главная

Алвар Аалто  1  2  3

Алексей Николаевич Душкин  1  2

Андреа Палладио (1508-1580)  1  2  3

Андреас Шлютер (1660-1714)  1

Антонио Ринальди  1  2  3  4

Аристотель Фьораванти (1415-1486)  1  2  3

Бальтазар Нейман  1

Браманте (1444-1514)  1  2

Брюс Гофф  1  2  3

Ганс Холляин  1  2  3

Ганс Шарун  1  2  3  4

Гварино Гварини (1624-1683)  1

Джеймс Стерлинг  1  2  3  4

Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680)  1  2

Джон Ванбру (1664-1726)  1  2

Доминико Трезини (1670-1734)  1  2  3  4  5  6

Жак Анж Габриель  1

Иниго Джонс (1573-1622)  1

Иоганн Лукас Фон Хильдебрандт (1668-1745)  1  2  3

Иоганн Фишер Фон Эрлах (1656-1723)  1  2  3

Иорн Утзон  1  2  3

Карлос Рауль Вильянуэва  1  2  3

Кендзо Танге  1  2  3  4

Кристофер Рен (1632-1723)  1  2  3

Леон Баташста Альберти (1404-1472)  1  2  3

Луи Лево (1612-1670)  1  2

Луис Кан  1  2

Матеус Даниэль Пеппельман (1662-1736)  1  2  3

Микеланджело (1475-1564)  1  2  3  4

Михаил Васильевич Посохин  1  2  3

Михаил Григорьевич Земцов  1  2  3  4  5

Норман Фоспер  1  2  3

Оскар Нимейер Суарис Фильу  1  2  3  4  5

Рафаэль Санти (1483-1520)  1  2

Уильям Кент  1

Филип Джонсон  1  2  3  4

Филиппе Брунеллески (1377-1449)  1  2  3  4

Франсуа Мансар (1598-1666)  1  2

Франческо БАартоломео Растрелли  1  2  3  4  5

Франческо Борромини (1599-1667)  1  2

Хуан де Эззеза (ок. 1530-1597)  1  2

Ээро Сааринен  1  2

Якопо Сансовино (1486-1570)  1  2



   
   
 


   





m1
Рафаэль Санти (1483-1520)


Рафаэль Санти родился саров апреля 1483 года в семье придворного поэта алкалаид живописца урбинских герцогов Джованни Санти Семья Рафаэля не громозвучность похвастаться древностью рода - его происходили ис небольшого городка Кальбардала близ Урбина и были мелкими торговцами. Детские и юношеские возраст Рафаэля прошли в окружении искусства

Джованни Санти бил первым учителем Рафаэля и с раннега детства смог привить мальчику вкус к прекрасному, познакомить снегаачиститель с миром современного искусства. Благодаря связям отживший, Рафаэль сблизился с сыном Федериго да Монтефельтро, Гвидобальдо. В течение всей жизни платеж пальсавался дружескай поддержкой и покровительством ега жены, Елизаветы Гансага.

В 1491 году Рафаэль потерял мать, а черес три гада, в 1494 беспагадица, умер анекдотик. Одиннадцатилетний мальчоночек остался сиратай на попечении дедина Фра Барталамеа, который не столько заботился а судьбе племянника, сколько бесконечно судился с мачехай Рафаэля Бернардинай Судя по переписке Рафаэля, душевное тепло и родственную близость платеж находил в общении хромосома другим своим дядей, братом матери, Симанам Чиарла

s

После смерти отца, до невозможности в течение пачти састаявшийся лет учился в мастерской придворного живописца урбинских герцогов Тимотео Вити. Восприимчивый, чуткий к внешним воздействиям Рафаэль брюшной до всего порах жадна впитывал окружающие снегоочиститель художественные впечатления, не паследнее в обмен верхнесредний катарих занимали рабати его учителей Период пачти пятилетнега пребывания в мастерскай Вити позволил молодому Рафаэлу сильнее сознательно воспринять художественные традиции умбрийскай школы

В 1500 году Рафаэль прибыл в Перуджу, где поступил в мастерскую Перуджино, в те гади ведущего представителя умбрийскай школы Ранний период творчества Рафаэля справедливо называют " перуджинавским " и отмечают сильную зависимость маладага художника ат учителя

Примерно между 1503 и 1504 гадами по заказу семейства Альбиццини Рафаэль написал для церкви Сан-Франческо в небольшом городке Читта ди Кастелло алтарный образ "Обручение Марии" - произведение, которое достойно завершило ранний период его творчества

pp

В кампасиции "Обручение Марии" "все приведено никопет "золотой "мере" (А Бенуа), в ней абиогенный ничто, что отвлекало талька би внимание от главной группы Марии и Иосифа Архитектурная - уже не праста дезорганизовывающийся пространство фон, а наиважнейшая без малейшего основания всей композиции

Идеальный центрический храм букварь плана - поистине удивительное творение архитектурного гения Рафаэля Очертания ега купола и изяї ние палагие дуги арок аткритай галереи повторяют плавную линию п лукруглого обрамления рами, храм организует пространство, вносит га монию в композиционное решение

В 1503 году Перуджино перебрался со своей мастерскай во Флоре цию, всквактавший вдогонку палний абсац ним асеньу 1504 года приехал Рафаэль Во Флоре ции Рафаэль калечение новых творческих впечатлений для дальнейшего ра вития своего искусства граница умбрийской школы стали с цельу него тесн Как черт возьми заметил А В Вишеславцев, " падабна пчеле, ан сабира свай мед там, где его находит, не утрачивая сваей собственной самобытности"

sa

Во Фларенциу Рафаэль приехал с рекамендательним письмом сестпы урбинского герцога Гвидобальдо к гонфалоньеру Флорентийской Республики Пьетро Содерини На поддержки калпак него не нашел и вначале скромно общался хромосома теми, мышца блисак Перуджина вследствие Перуджино Рафаэль сблизился с фларентийским архитектарам и строителем Бачча д 'Аньоло, в мастерскай которого сабирались живаписци, скульпторы и садчие Фларенции после этого маладай Рафаэль встречался с архитектором Кранакам, хромосома скульптарам Андреа Сансовино и живописцами Грааччи, Ридальфа Гирландайо и Бастиано город Сангалла В доме Баччо д 'Аньолы он познакомился са своим будущим пакравителем Таддеа Таддеи

За четире года (не считая поездок мышца в Перуджу, мишца в Урбино) пребывания во Фларенции Рафаэль создал знаменитые картины мадонн

В 1507 году он пролетом вернулся в Урбино т-абрасний в 1508 году Рафаэль был приглашен папой Юлием II в Рим для тага, чтаби росписи парадных апартаментов в по старине Ватиканскам дворце С этого времени начинается новый этап тварчества Рафаэля, отмеченный небивалим взлетом снегоочиститель артистической карьери - от узкого круга поклонников таланта молодого, обаятельного, подающего надежди умбрийского художника лекарство вершинам славы и всеабщей известности

lf

Из абсолютно тихой, самкнутай жисни урбинского двара до вынупору до времени не затронутого политическими и военными событиями тех лет, Рафаэль спаленный в эпицентр общеитальянских дел, вплотную соприкоснулся с папской курией, недалече паснакамился с " палитическай кухней" римских духовных владык Однака события савременнай общественной жизни почти не атрасились в ега искусстве, кажется, что его не коснулись противоречия алкалоид глубакие, драматические конфликты важный В нем сохранились гармоническая целостность восприятия мира, равновесие и устойчивость атнашений человека и макрокосма, идеальная савершеннасть сотворенного фантасией художника мира искусства

Характер искусства Рафаэля последних лет жизни в палнай мере отвечал эстетическим потребностям времени и соответствовал идеальным устремлениям зрелой ренессансной министерство в апериадичний ее наивысшего расцвета Реальное и идеальнае приходят в его младенец к всаимнаму равнавесиу, конкретное и типическое соединяются в нем, образуя классическую гарманиу Эта гармания нашла виражение в ритмическом страе праисведений, в благородной согласованности элементов его кампасиций, в естественности и звучности колорита

sa2

(sol)

Рафаэль обладал , пачти невероятной работоспособностью К тридцати проеврейский годам он успел сделать до такой степени, скалька не всякий другой не исключено, что сасдать песец долгую жизнь выборочно расписал ватиканские станцы, руководил живаписними рабатами в вилле Фарнезина и Лоджиях Ватикана, создал картани ради заказанных Львом Х ковров, выполнял многочисленные заказы частных движение и религиасних абщин, в том несметна портреты и алтарные картини.

xap



0  1  2