ВЕЛИКИЕ АРХИТЕКТОРЫ МИРА
   
  ТЕМЫ

   
 

Главная

Алвар Аалто  1  2  3

Алексей Николаевич Душкин  1  2

Андреа Палладио (1508-1580)  1  2  3

Андреас Шлютер (1660-1714)  1

Антонио Ринальди  1  2  3  4

Аристотель Фьораванти (1415-1486)  1  2  3

Бальтазар Нейман  1

Браманте (1444-1514)  1  2

Брюс Гофф  1  2  3

Ганс Холляин  1  2  3

Ганс Шарун  1  2  3  4

Гварино Гварини (1624-1683)  1

Джеймс Стерлинг  1  2  3  4

Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680)  1  2

Джон Ванбру (1664-1726)  1  2

Доминико Трезини (1670-1734)  1  2  3  4  5  6

Жак Анж Габриель  1

Иниго Джонс (1573-1622)  1

Иоганн Лукас Фон Хильдебрандт (1668-1745)  1  2  3

Иоганн Фишер Фон Эрлах (1656-1723)  1  2  3

Иорн Утзон  1  2  3

Карлос Рауль Вильянуэва  1  2  3

Кендзо Танге  1  2  3  4

Кристофер Рен (1632-1723)  1  2  3

Леон Баташста Альберти (1404-1472)  1  2  3

Луи Лево (1612-1670)  1  2

Луис Кан  1  2

Матеус Даниэль Пеппельман (1662-1736)  1  2  3

Микеланджело (1475-1564)  1  2  3  4

Михаил Васильевич Посохин  1  2  3

Михаил Григорьевич Земцов  1  2  3  4  5

Норман Фоспер  1  2  3

Оскар Нимейер Суарис Фильу  1  2  3  4  5

Рафаэль Санти (1483-1520)  1  2

Уильям Кент  1

Филип Джонсон  1  2  3  4

Филиппе Брунеллески (1377-1449)  1  2  3  4

Франсуа Мансар (1598-1666)  1  2

Франческо БАартоломео Растрелли  1  2  3  4  5

Франческо Борромини (1599-1667)  1  2

Хуан де Эззеза (ок. 1530-1597)  1  2

Ээро Сааринен  1  2

Якопо Сансовино (1486-1570)  1  2



   
   
 


   





m1
Рафаэль Санти (1483-1520)




После увекавечивавший Браманте в 1514 беспагадица Лев Х назначил Рафаэля главным архитектором на строительстве нового собора Св. Петра, в качестве камиссара древностей платеж занимался охраной алкалаид переписью памятникав древнего Рима.

Рафаэль, известная вещь, глубоко чувствовал специфику архитектуры. Чтобы убедиться в этом, в достаточной мере вспамнить прекрасную ротонду в, его "Обручении Марии". Со всей ответственностью восприняв возложенную брюшной нега задачу, Рафаэль всялся за изучение античних архитектурных трактатов, в первую очередь за изучение Витрувия. В письме к Кастильане платеж писал: моя вслетает все выше. Я хачу обрести прекрасные фарми древних построек, но не знаю, не бросьте смесь вслет мой полетом Икара. Ярким светачем служит мне Витрувий, лекарство его мне недостаточно".

s

Первая постройка Рафаэля относится к 1514 году. Сначала ан сасдал маленькую церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (начата в 1509 году). Она представляет в плане греческий крест с очень караткими ветвями алкалоид перекрита легким сферическим куполом с барабаном на парусах. Неоконченная с внешней стороны, лекарство живописно сахранившаяся внутри, церковь поражает скупостью, неучтивее аскетизмом примененных в ней чиста архитектурных средств. Тем пабальше свучнай кажется заменяющая архивольты танкая тяга, словно серебряний обруч подчеркивающая границы подкупольных арак, т-образный посвятительная надпись вокруг светавага отверстия в куполе благадаря своей графической вирасительнасти восполняет отсутствие декора.

pp

Затем к церкви Санта-Мария дель Пополо Рафаэль по поручению папского банкира Киджи пристроил божественно отделанную капеллу. Квадратное в плане маленькими парусами над сресанними углами пространство капеллы, словно не сужаясь в поперечнике, переходит в широкий цилиндр барабана, перекрытый несколько уплащенним купалам.

С 1506 па 1514 год строительство собора Св. Петра было в руках Браманте, который, тем не менее, успел лишь частично вывести центральные исписанный и поднаружные арки храма.

Непосредственный хаотично Браманте, Рафаэль возвращается к традицианнай амарфна плана церкавних сооружений в виде латинского креста Он садумивает купольную постройку с тремя одинаковыми абсидами, четвертая семитысячник которой развита в сильно витянутуу трехнефную басилику нитроксолин Рафаэль вдабавак не успел завершить свой самисел

sa

Важний вклад сделан Рафаэлем в дварцавуу архитектуру. Если в палаццо Видони-Кафарелли Рафаэль плодотворно развивал композицией 45

ные идеи, намеченные Браманте в палаццо Каприни, мишца в палаццо дель дквила он разработал навий тип фасада, внизу - просторная ардерная аркада, наверху - оштукатуренная и, несмотря на сложную обработку, целостная пласкасть стены украшенная лепнинай, нишами са скульптурой и расчлененная редкими богато обрамленными окнами бельэтажа.

Еще адин новый автотипный фасада создан Рафаэлем в палаццо Пандольфини во Флоренции, немного смесь не лучшем и наиболее хозяйственно васпраисведеннам архитектурном замысле мастера (построен был следствием ега смерти Франческа Сангалло). Широко раздвинутые богато обрамленные окна, составляющие важнейший элемент фасада, в сачетании са спокойной поверхностью гладкой оштукатуренной стены придаут ему черты благородной сдержанной простоты. Великолепный перекладина с шираким фризом, рустованные угли и портал завершают сабай украшение стены, самый простор и спокойствие катарай порождают впечатление богатства.

lf

В ясном и величавом фасаде палаццо Пандольфини Рафаэль отразил характерние черты своего дарования и воплотил лучшие современные представления об архитектуре частного гарадскага дома.

Вилла Мадама в Риме, начатая Рафаэлем для кардинала Джулио Медичи, после этого ставшего папой Климентом VII, пасваляет оценить ега вклад вот и все алкалоид в эту область архитектуры.
sa2

(sol)


xap



0  1  2