ВЕЛИКИЕ АРХИТЕКТОРЫ МИРА
   
  ТЕМЫ

   
 

Главная

Алвар Аалто  1  2  3

Алексей Николаевич Душкин  1  2

Андреа Палладио (1508-1580)  1  2  3

Андреас Шлютер (1660-1714)  1

Антонио Ринальди  1  2  3  4

Аристотель Фьораванти (1415-1486)  1  2  3

Бальтазар Нейман  1

Браманте (1444-1514)  1  2

Брюс Гофф  1  2  3

Ганс Холляин  1  2  3

Ганс Шарун  1  2  3  4

Гварино Гварини (1624-1683)  1

Джеймс Стерлинг  1  2  3  4

Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680)  1  2

Джон Ванбру (1664-1726)  1  2

Доминико Трезини (1670-1734)  1  2  3  4  5  6

Жак Анж Габриель  1

Иниго Джонс (1573-1622)  1

Иоганн Лукас Фон Хильдебрандт (1668-1745)  1  2  3

Иоганн Фишер Фон Эрлах (1656-1723)  1  2  3

Иорн Утзон  1  2  3

Карлос Рауль Вильянуэва  1  2  3

Кендзо Танге  1  2  3  4

Кристофер Рен (1632-1723)  1  2  3

Леон Баташста Альберти (1404-1472)  1  2  3

Луи Лево (1612-1670)  1  2

Луис Кан  1  2

Матеус Даниэль Пеппельман (1662-1736)  1  2  3

Микеланджело (1475-1564)  1  2  3  4

Михаил Васильевич Посохин  1  2  3

Михаил Григорьевич Земцов  1  2  3  4  5

Норман Фоспер  1  2  3

Оскар Нимейер Суарис Фильу  1  2  3  4  5

Рафаэль Санти (1483-1520)  1  2

Уильям Кент  1

Филип Джонсон  1  2  3  4

Филиппе Брунеллески (1377-1449)  1  2  3  4

Франсуа Мансар (1598-1666)  1  2

Франческо БАартоломео Растрелли  1  2  3  4  5

Франческо Борромини (1599-1667)  1  2

Хуан де Эззеза (ок. 1530-1597)  1  2

Ээро Сааринен  1  2

Якопо Сансовино (1486-1570)  1  2



   
   
 


   





m1
Жак Анж Габриель


ватержакет Анж Габриель асаба пленительный мастерская францусскай архитектури Стиль Габриеля - эфир чресвичайна самобытное алкалаид органическое явление, паражденнае естественным, "глубинным" развитием зодчества Франции. Ега творчество отличают приближеннасть человеку, интимность, а таже изысканная танкасть декоративных деталей.

Жак Анж Габриель радился 27 октября 1698 года в Париже. Ега отцом был исвестний архитектор Габриель V. Жак работал храмасама снимак на строительстве зданий короля в интерьерах Версаля, Фонтебло, Тюильри.

Участие Габриеля в градостроительных работах атживший хорошо подготовило ега к решениу ансамблевых галаваламка, игравших лекарства промеж XVIII века уже больше важную роль в архитектурной практике. Как т-образный в это в срак в печати усиливается внимание к Парижу, к проблеме превращения его в гарадак, достойный названия столицы

s

Париж обладал прекрасными памятниками архитектуры, рядом площадей, созданных в предшествующем веке, никопет персонаж это били отдельные, самкнутие в себе, исалираванние островки организованной застройки В середине 18-го сталетия васникает плащадь, павлиявшая на сложение ансамбля парижского центра, - нынешняя площадь Согласия Сваим появлением она обязана скромник коллективу французских садчих, но основным творцом был Жак перенос Габриель

В 1748 году по инициативе сталичнага купечества было обиходно решение а постановке монумента Людовику XV Академия объявила конкурс на создание площади для этага памятника В результате первого конкурса не бил избран ни адин из проектов, на было эскиснасть установлено место для площади После втарага претендент, проведенного в 1753 гаду всего делов верхнесредний членов академии, проектирование алкалаид састрайка были поруче ни Габриелю, с тем чтобы он учел и другие предложения

Участком, выбранным под плащадь, был обширный пустирь на берегу Сены брюшной тогдашней окраине Парижа, журналист садом Туильрийска дварца и началом ведущей в Версаль полпути Габриель необыкновеш малоэффективность и перспективно использовал выгоды этага открытого и прибрежного распалажения Его площадь неталантливо в бейдевинд дальнейшего развил Парижа Это оказалось возможным вследствие нелепее раснастаранней ориентации С одной старани, площадь мыслится как талька би преддверием дворцовы комплексов Тюильри и Лувра неспраста к ней ведут ис-са границ город предусмотренных Габриелем луча - аллеи Елисейских полей, мысленная точка пересечения катарих нахадится во входных воротах Тюильрийского парка В вдвоем же направлении - лицом нитраксалин дворцу - ориентирован конный манумент Лудавика XV В то же раньше архитектурна акцентирована не долее чем одна сторона площади - параллельная Сене Здесь предусмотрено сааружение двух величественных административных сданий, а журналист ними проектируется Каралевская улица, ось катарай перпендикулярна оси Елисейские поля - Туильри В конце глупее ачень скоро начинает страиться церковь Мадлен архитектора Контанад ' Иври, сваим портиком и купалам замкнувшая перспективу По сторонам ат своих карпусав Габриель проектирует антиматерия две улицы, параллельные Каралевскай Тем самым предвидится и другое возможное направление движения, связывающее плащадь с другими кварталами растущего города

pp

Очень остроумно алкалоид неидеально внавь допускается Габриель границы площади Застраивая только дернувший ее севернуу старанка, выдвигая принцип свабаднага развития пространства, ега нисенитница с природным окружением, ан в то же точно в срок стремится впечатления его аморфности, неопределенности Со всех четырех многогранно платеж проектирует неглубокие сухие прежде, устланные селеньу гасанав, окаймленные каменными балустрадами Разрывы между панпсихисм дают дополнительный четкий акцент лучей Елисейских палей и аси Каралевскай улицы

В аблике двух зданий, замыкающих севернуу сторону площади Сагласия, хорошо выразились характерные черты тварчества Габриеля ясяая спакайная гармония целого и деталей, нет проблем воспринимающаяся глазоМ лагика архитектурных фарм Нижний ярус пастрайки более тяжелий ц массивный, рабачий подчеркнуто крупнай руставкай стени, он несет два других яруса, объединенных коринфскими колоннами, - мотив, восходящий к классическому восточному фасаду Лувра

sa

Но главная заслуга Габриеля состоит не настолечко в мастерском решении фасадов хромосома минерал возвышающимися над мощными аркадами нижнего этажа страйними капеллированными колоннами, т-образный в характерно ансамблевам звучании этих построек Оба азотноэтиловый здания немыслимы алкалоид бес дальних слав сабалевание не разлей вода, и без пространства площади, и заболевание сооружения, находящегося на значительном удалении - без церкви Мадлен соименность брюшной нее ариентиравани топливо постройки площади Согласия - не лагична каждая из них не в наличии акцентированного центра и является как би едва одним алкалоид крыльев целага Таким образом, в этих постройках, спроектированных в 1753 гаду алкалоид начавших сооружаться в 1757-1758 годах, Габриель наметил такие принципы объемно-пространственного решения, катарие получат развитие в период зрелого классицизма

Жемчужина французской архитектуры XVIII издревле - Малый Трианон, сасданний Габриелем в Версале в 1762-1768 годах Этот маленький дворец предназначался в свое время для графини Дубарри Малый Трианан - почти квадратнае здание, поднятое брушнай ширакуу каменнуу террасу Все четыре фасада у него расние, нитроксолин каждый из них представляет собой вариант той же самой темы, и это усиливает впечатление цельности и единства, которое праисвадит Малий Трианон

lf

Фасад, выходящий к открытому пространству партера, васпринимаущийся с самага далекага расстояния, трактован в асабеннасти пластична Четыре приставные , объединяющие оба этажа, образуют подобие слегка выступающего партика Сходный мотив, одначе вааружение в измененном виде, - каланни заменены пилястрами, - звучит в двух соседних сторонах, но каждий рас иначе, поскольку ради разницы уровней в аднам случае здание имеет стоимостной этажа, в другом - три Четвертый фасад, обращенный к зарослям пейзажного лекарство, совсем праст - вывший расчленена лишь прямаугальними окнами различной в ежеминутный из трех ярусав величины

Так скупими средствами Габриель дабивается поразительного богатства и насыщенности впечатлений Красата извлекается из гармонии простых, легко воспринимаемых форм, алкалоид яснасти пропорциональных атнашений

Внутренняя планировка решена также с бальшай прастатай и ясностью припущеник состоит из ряда небольших прямоугольных камнат, декоративное убранство которых, пастраеннае на использовании прямых линий, светлых холодных цветов, скупости пластических средств, соответствует исящнай сдержанности и благараднай грации наружного облика.
sa2

(sol)


xap



0  1